?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Автор - Elena_Pesko. Это цитата этого сообщения

Ассоциации. Майкл и его Баблз.

Очень и очень давно хотела выложить данный пост.
И вот , наконец, руки дошли..

Удивительное видео.
Майкл сидит с Бабзлом напротив всех остальных людей..




Мне всегда казалось, что за некоторыми "странностями" Майкла скрывается потаенный смысл.
И все не так просто..
Например, для чего Майкл Джексон путешествует с шимпанзе и фотографируется?
Только ли , чтобы создать шумиху и прослыть оригиналом ?

Да, можно любить животных, но зачем же их сажать вместе с собой на встречах?



А знаете ли вы один из печальных периодов европейского
и американского континентов?
Делюсь с теми, кто не в курсе.
Вот о чем речь пойдет ниже.

Негры в зоопарках Европы.



Только в 1935-36 годах в Европе были ликвидированы последние клетки
с неграми в зоопарках – в Базеле и Турине.

До этого белые люди охотно ходили смотреть на чёрных в неволе
(а также на индейцев и эскимосов)…

Уже в XVI веке негры были завезены в Европу в качестве экзотов,
примерно как животные из новых открытых земель – шимпанзе, ламы или попугаи.

Но до XIX века чёрнокожие жили в основном при дворах богатых людей – неграмотные
простолюдины не могли поглядеть на них даже в книжках.

Всё изменилось с эпохой модерна – когда значительная часть европейцев
не только научилась читать, но и эмансипировалась до такой степени,
что затребовала себе таких же утех, что буржуазия и аристократия.

Это желание белого простонародья совпало с повсеместным открытием зоопарков
на территории континента, т.е примерно с 1880-х годов.

Император Германии Вильгельм II осматривает негров в зоопарке Гамбурга, 1909 год


Тогда зоопарки стали наполняться экзотическими животными из колоний.
В их число попали и негры, которых тогдашняя евгеника тоже причисляла
к представителям простейшей фауны.

Как это ни прискорбно сознавать нынешним европейским либералам и толерастам,
их деды и даже отцы охотно делали бабки на евгенике:
так, последний негр исчез из европейского зоопарка только в 1935 году в Базеле
и в 1936 году в Турине.

Но последняя «временная экспозиция» с неграми была в 1958 году в Брюсселе
на выставке Экспо, где бельгийцы представили
«конголезскую деревню вместе с жителями».
Зоопарк в Базеле, 1930 год, в качестве экспозиции – сомалийцы

....Оправданием для европейцев может послужить лишь то, что
многие белые реально до начала ХХ века не понимали –
чем негр отличается от обезьяны.

Известен случай, когда Бисмарк пришёл посмотреть в Берлинский зоопарк на негра,
помещённого в клетку с гориллой:
Бисмарк и вправду спрашивал смотрителя заведения,
чтобы тот показал – где на самом деле в этой клетке человек.




К началу ХХ века негры содержались в зоопарках уже упомянутых Базеля и Берлина,
Антверпена и Лондона, и даже в российской Варшаве эти представители
человечества были выставлены на потеху публике.

Известно, что в Лондонском зоопарке в 1902 году клетку с неграми
посмотрели около 800 тысяч человек.

В общей сложности, не менее 15 европейских городов
демонстрировали тогда негров в неволе.




Чаще всего смотрители зоопарков размещали в клетках т.н. «этнографические деревни»
– когда в вольерах размещались сразу несколько чёрных семей.

Они ходили там в национальных одеждах и вели традиционный образ жизни –
что-то копали примитивными орудиями, плели циновки, готовили пищу на костре.

Как правило, негры долго не жили в условиях европейских зим.

К примеру, известно, в зоопарке Гамбурга с 1908-го по 1912 годы
в неволе умерло 27 негров.



Негры в то время содержались даже в зоопарках США, несмотря на то,
что белые там жили с ним бок о бок более 200 лет.

Правда, в неволю помещали пигмеев, которых американские учёные считали полуобезьянами,
стоящими на более низкой ступени развития, чем «обычные» чёрные.
При этом такие воззрения основывались на дарвинизме.
К примеру, американские учёные Брэнфорд и Блюм писали тогда:

«Естественный отбор, если не чинить ему препятствий, завершил бы процесс вымирания.
Считалось, что если бы не институт рабства, поддерживавший и оберегавший чернокожих,
им пришлось бы конкурировать с белыми в борьбе за выживание.
Большая приспособленность белых в этом состязании была несомненной.
Исчезновение чернокожих как расы стало бы лишь вопросом времени».



....
А вот теперь случай из истории, КОТОРЫЙ и ПОРОДИЛ
мои ассоциации на тему Майкла и его обезьяны..



Сохранились записки о содержании пигмея по имени Ота Бенга.
Впервые Ота вместе с другими пигмеями был выставлен в качестве
«типичного дикаря» в антропологическом крыле
Всемирной выставки 1904 года в Сент-Луисе.


Пигмеев во время их пребывания в Америке исследовали учёные,
сравнивавшие «варварские расы» с интеллектуально отсталыми
европеоидами по тестам на умственное развитие, по реакции
на боль и тому подобное.


Антропометристы и психометристы пришли к заключению,
что по тестам на интеллект пигмеев можно сравнить с «умственно отсталыми людьми,
которые затрачивают на тест огромное количество времени
и допускают множество глупых ошибок».

Многие дарвинисты отнесли уровень развития пигмеев
«непосредственно к периоду палеолита», а учёный Гетти нашел в них
«жестокость примитивного человека».
Не отличились они и в спорте.

По словам Брэнфорда и Блюма, «столь позорный рекорд, как тот,
что был установлен жалкими дикарями, никогда прежде
не был зафиксирован в истории спорта».

Пигмея Оту просили проводить как можно больше времени в обезьяннике.

Ему даже дали лук и стрелы и разрешили стрелять «для привлечения публики».
Вскоре Ота был заперт в клетке – а когда ему позволили выйти из обезьянника,
«на него глазела толпа, а рядом стоял сторож».

9 сентября 1904 года началась рекламная компания.


Заголовок в New York Times восклицал:
«Бушмен сидит в клетке с обезьянами Бронкс-Парка».


Директор, доктор Хорнеди утверждал, что просто предложил
«любопытный экспонат» в назидание публике:

«[Он]… явно не видел разницы между маленьким чернокожим человечком и диким – животным;
в первый раз в американском зоопарке человека выставляли в клетке.

В клетку к Бенге подсадили попугая и орангутанга по имени Дохонг».
В описаниях очевидцев говорилось, что Ота «немногим выше орангутанга…
их головы во многом похожи, и они одинаково скалятся, когда чему-то рады».




Справедливости ради, надо упомянуть, что в зоопарках тех времён
содержались не только негры, но и другие примитивные народы – полинезийцы и канадские инуиты,
индейцы Суринама (знаменитая выставка в голландском Амстердаме в 1883 году),
индейцы Патагонии (в Дрездене).

А Восточной Пруссии и в 1920-е в неволе в этнографической деревне содержались прибалты,
которые должны были изображать «древних пруссов» и исполнять их ритуалы перед зрителями.

Историк Курт Йонассон объясняет исчезновение человеческих зоопарков
не только распространением идей равноправия наций, которые распространяла тогда Лица Наций,
сколько наступлением Великой Депрессии 1929 года, когда у простых людей не стало денег
на посещение таких мероприятий.

А где-то – как в Германии с приходом Гитлера – власти волевым
порядком отменили такие «шоу».




Последний негр исчез из европейского зоопарка только
в 1935 году в Базеле и в 1936 году в Турине.

Последняя же экспозиция с неграми — «конголезская деревня» —
была выставлена в 1958 году в Брюсселе.


Французские зоопарки с неграми:



Зоопарк Гамбурга с неграми и другими цветными:


Пятеро индейцев племени Kawesqar (Огненная Земля, Чили) были похищены в 1881 году и
переправлены в Европу для показа в человеческом зоопарке.
Все пятеро умерли через год..






Африканцы выставлялись зачастую рядом с обезьянами,
чтобы показать, что они ближе к обезьянам, чем к людям



................................................................................

НЕ ПРАВДА ЛИ, СТРАННОЕ СОВПАДЕНИЕ ..
Совпадение ли ??

Как похожи фотографии.
Учитывая, как хорошо знал Майкл Джексон историю и как его волновала
расовая несправедливость, рабство .. и тд.
Возможно, это был такое неприятное Визуальное НАПОМИНАНИЕ
всему цивилизованному обществу.


Год Рождения Майкла Джексона - 1958. Именно в этот год и состоялась
последняя же экспозиция с неграми — «конголезская деревня» —
в Брюсселе.

Еще одно удивительное совпадение.



...
ПОСЛЕ некоторого раздумья и комментариев друзей после выкладки поста,
решила добавить еще пару слов.

То есть, пояснить изначальную СКРЫТУЮ ИДЕЮ
написания этого длинного текста.

Понимаете, Майкл Джексон в своих работах ОЧЕНЬ СИМВОЛИЧЕН.
И многое в них раскрывается не сразу, ТОЛЬКО после изучения истории,
трагических моментов того или иного периода.

Вот кадры из всем известного клипа "Leave me alone".

В этом клипе есть символы, о значении которых написано ранее.
ЭТО и КЛЕТКА ( цепи )- НЕВОЗМОЖНОСТЬ выбраться из нее.
Такие СИМВОЛЫ - НЕСВОБОДЫ.
От кого, можно догадаться.

Еще , как видим , присутствуют кадры с обезьяной и ...питоном.




И очень важно, ЧЕМ заканчивается этот клип :
- МАЙКЛ ОСВОБОЖДАЕТСЯ.


Не правда ли, сингл смотрится как будто заново,
если учитывать ВСЁ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ.



Удивительное видео 1987 года!
Надеюсь, можно еще раз сделать его анализ с учетом многих открывшихся моментов.


источник

Разделы

Разработано LiveJournal.com