?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Третья часть здесь

 

В третьей части мы остановились на том, что в бридже Black or White Майклом Джексоном был использован - как одно из значений - парафраз библейского события (о трёх отроках в печи огненной). Это "вложенное послание" - с учетом "пения посреди пламени" и прекрасного знания Майклом Библии - очень-очень четкое. ОСОБЕННО с учетом перехода к этой части (фон православного храма).... Однако, учитывая многослойность творчества Майкла Джексона, имеет смысл рассмотреть ещё варианты интерпретации послания бриджа (для тех, кому не нравится Библия ). В любом случае все они сводятся к единому знаменателю. Вот смотрите...

 

Огонь вполне можно рассматривать, как символ "трансформации и очищения", как и рассматривают его множество религиозных течений. С другой стороны, как верно заметила Elena_Pesko в своём комментарии к третьей части, огонь может рассматриваться как символ испытаний (помните поговорку "прошел ОГНИ и ВОДЫ и медные трубы"?). 

 

Вообще огонь может символизировать многое, начиная с очищения и заканчивая страстью и сексом. Огонь, как символ чисто секса, в данном случае отпадает (надеюсь с этим никто спорить не будет ) - ибо контекст не предрасполагает к этому. Огонь может рассматриваться также как символ войны (что мы и видим в фильме Black or White, причем прямым текстом). Много писать об этом не хочется, потому что очень многое в этом фильме ещё неразобрано, поэтому кратко.

 

Дело в том, что символы огня, как очищения, испытания и войны совершенно не противоречат друг другу, потому что то, что любые  испытания (в том числе и самые ужасные - такие, как война) служат ОЧИЩЕНИЮ человеческой души - это уже, кажется, аксиома, которая не требует доказательств. Другое дело, что не все проходят с честью посланные им испытания, но для этого и дана человеку возможность выбора между добром и злом на этой Земле.

 

Что касается огня, как символа страсти, а вернее страстей человеческих - разумеется, и этот смысл и символика тут присутствуют. Только страсти, как вы понимаете не очищают душу человека, в отличие от испытаний, а как раз наоборот - помрачают... несут ЗЛО и смерть. Несут испытания. Вот такой вот замкнутый круг получается...

 

ФАКТИЧЕСКИ МАЙКЛ ЗДЕСЬ ПОКАЗЫВАЕТ ИСТИННУЮ СУТЬ СТРАСТИ (а не навязанную современному человеку средствами масс-медиа её "сладкую сторону" )... Потому что гнев, и как следствие его крайнее выражение - убийство - это одна из страстей человеческих. Так же как и гордость - превозношение себя - в частности своей национальности или расы над другими - тоже является СТРАСТЬЮ. А страсть в результате может погубить и убить душу человека и его тело (болезни).

 

Огонь, на фоне которого Майкл идёт к зрителю, показан КАК ОРУДИЕ УБИЙСТВА, ОРУДИЕ ЗЛА (ККК и война) - как и в случае с библейскими отроками, которые были ввержены в огонь за отказ отречься от Бога, огонь был орудием убийства в руках ЗЛЫХ ЛЮДЕЙ. И урбанистическая американская улица с читающими рэп детьми также является продолжением ЭТОГО огня - символа убийства и убийственных страстей человеческих. Улица часто калечит и губит душу ребёнка. И, повторюсь, именно от этого - от этой порчи, если можно так выразиться - Майкл пытается защитить душу и сознание ребёнка. В том числе (по фильму) и душу того самого ребёнка, до которой НЕТ ДЕЛА РОДНОМУ ОТЦУ (начало).

 

 

Потому что когда родители не интересуются детьми - чем живет ребенок, что ему интересно; когда возникает такая пропасть во взаимопонимании детей и родителей, ребёнок НЕИЗБЕЖНО идёт на улицу,  искать общения и понимания, в котором ему отказывают вечно "занятые" своими делами и проблемами взрослые... с соответствующими последствиями...

 

Рэп, который "читают" дети взрослыми голосами, ритмически и по смыслу разделён на две равноценные части:
 

Protection / Защита

For gangs, clubs аnd nations / Для групп (банд), клубов и наций
Causing grief in human relations /  Причина скорбей в отношениях (в зависимостях) людей
It's a turf war / Это - война за сферы влияния
On a global scale /  В мировом масштабе (на мировых чашах весов)
I'd rather hear both sides of the tale / Я предпочитаю выслушать обе стороны

See, it's not about races / Смотри, дело не в расах

Just places / Только места
Faces / Лица
Where your blood comes from is where your space is /  Твоё место там, откуда ты родом (откуда пришла твоя кровь)
I've seen the bright get duller /  Я видел, как угасают те, кто был ярок
I'm not going to spend my life being a color / Я не собираюсь провести свою жизнь будучи цветным

 

Как видите, даже в рэпе, написанном Биллом Боттрейлом конкретно расизму посвящена только ВТОРАЯ часть, между тем, как первая часть посвящена human relations (отношениям / зависимостям людей) и a turf war on a global scale (ВОЙНЕ за сферы влияния на мировых чашах весов). А война бывает разная. С применением оружия или без (холодная), экономическая война, война корпораций ЗА СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ, духовная война, наконец, между Силами Света и силами тьмы за душу человеческую, в которой КАЖДЫЙ человек - хочет он того или нет - вынужден принимать участие...

 

И, конечно, в бридже имеется также и ЛИЧНОЕ послание Майкла - ИМ (тем самым). Помните: "I had to tell THEM..."?.. 

 

 

Так что же он хотел сказать ИМ этим огненным бриджем??? давайте попробуем расшифровать... Немного повторю то, что я уже кратко высказывала в третьей части: если всё-таки парафраз библейского события имеет место быть, то, получается, что Майкл был подвержен испытаниям за свой отказ ОТРЕЧЬСЯ ОТ БОГА (параллель с теми тремя отроками, поющими посреди пламени)... А поэтому, получается следующее:

 

Майкл Джексон вступил на фактически "вражескую" территорию и осмелился проповедовать ДОБРО и ЛЮБОВЬ, а также другие добродетели - оттуда, откуда ДО него было принято культивировать страсти и животные инстинкты человека (т.е. уродовать человеческие - в том числе, детские - души) - со сцены мейнстримного шоу-бизнеса!!! Потому что нет ни одного американского поп-исполнителя подобного высокого ранга, который кидал бы со сцены американского (а значит мирового) мейнстрима те же послания, которые постоянно кидал со сцены Майкл Джексон - со своими месседжами о мире, любви и добре. За что и получал - по полной - от СМИ (сторожевых псов, полностью подконтрольных тем, кто "правит бал" и "командует парадом"... подконтрольных ИМ)...

 

А звучало это его послание ИМ так:

"Я вас знаю и я вас не боюсь!
Вы меня не остановите несмотря на все ваши усилия".

 

И в данном контексте Ку-Клукс-Клан и война также идут фоном, как составные части ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЦЕЛОГО, как и в случае контекста защиты детей.

 

Вот такая вот "русская матрёшка" и "стерео-картинка" получается... Картинка в 3D... И чтобы её понять, необходимо "применить свои 3D-очки" ... Помните, откуда эта строчка?..

 

Так что совершенно не случайно перед началом расшифровки своего послания ИМ во втором куплете, в проигрыше перед ним Майкл танцует с индейцами (своими предками по крови со стороны матери)... Майкл показывает, что "выходит на тропу войны"? ... возможно...

 

2.4 Окончание музыкальной части

 

По окончании бриджа Майкл выходит - откуда?  Конечно, после огненного бриджа Майкл выходит из огня - это очевидно и вполне последовательно и логично:

 

со словами:

Don't tell me you agree with me / Не говорите мне, что вы согласны со мной
When I saw you kicking dirt in my eye / Когда я видел вас, кидающих грязь мне в глаза

 

Но огонь, из которого выходит Майкл Джексон в своем фильме - не просто огонь. Это огонь факела статуи Свободы - символа Соединенных Штатов Америки...

 

Вот из какого огня выходит Майкл... То, что Статуя Свободы в данном случае представляет из себя НИ ЧТО ИНОЕ, как символ Соединённых Штатов Америки В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, говорит её - этой статуи - окружение... Обратите внимание:

 

 

Здесь мы видим, как символы стран и народов, и другие известные всему миру сооружения и памятники архитектуры: Собор Василия Блаженного (Москва - Россия), Биг-Бен (Лондон - Великобритания), Акрополь (Афины - Греция), Тадж Махал (Агра - Индия), Эйфелева Башня (Париж - Франция), Сфинкс (Каир - Египет)...

 

Это такое небольшое УТОЧНЕНИЕ от Майкла для тех, кто ещё сомневается - по какому огню он ходил в бридже и кому адресовал свои слова о том, что он "не боится их брата", и "никого не боится, когда всё переходит к подлости"...

 

А далее, дабы совсем сомнения отпали, пантера перед своим танцем, выходя из светлого павильона на темную улицу негритянского гетто в первую очередь  РЫЧИТ НА СТАТУЮ ДЖОРДЖА ВАШИНГТОНА - одного из "отцов-основателей" США, именем которого названа и столица этого государства ...


 

Хотя, конечно, и иное значение также присутствует. Майкл поёт со Статуи Свободы, символа государства, которое в своей декларации гарантирует свободу и независимость всем членам американского общества... Вот Майкл и пользуется этим своим правом - СВОБОДНО И НЕЗАВИСИМО называть черное - черным, а белое - белым... И какова же оказалась НА САМОМ ДЕЛЕ эта хвалёная американская демократия? Пример Майкла Джексона - то, что с ним произошло после выхода этого фильма, то, что произошло с самим фильмом, и, в конце концов то, что происходит ДО СИХ ПОР - показателен весьма...

 

В окончании музыкальной части фильма Майкл заявляет о том, что для него лично цвет кожи не имеет никакого значения и далее - в подтверждение того, что все люди изначально равны между собой независимо от цвета кожи, национальности или пола - лица людей различных рас, мужчин и женщин, волшебным образом меняют друг друга, как-будто перед камерой стоит один человек. В подтверждение того, что эта смена лиц в кадре была ИМЕННО ВОЛШЕБСТВОМ, режиссер, Джон Лэндис обращаясь к девушке по окончании смены лиц, восхищенно говорит ей: "Это замечательно!!! Как ты это делаешь?!!"

 

Во время смены лиц Майкл за кадром поддразнивает слушателя, заявляя:

 

It's black, it's white - it's tough for you to get by / Это черное, а это белое - вам тяжело принять это (смириться с этим)

 

Эта фраза в данном случае имеет множество подтекстов, но основной её подтекст - вовсе не расовый.

 

Майкл Джексон фактически прямым текстом заявляет здесь о том, что он - сейчас в этом фильме - назвал чёрное - чёрным, а белое - белым - и они (те, кому он это послание адресует) "не могут принять этого и смириться с этим".

 

Они не могут принять правду. Ибо уже очень давно называют белое - черным, а черное - белым...

 

Именно так лично я слышу эту фразу Майкла в данном фильме. Хотя, конечно, можно "всплыть" на несколько уровней  и интерпретировать эту фразу, как пояснение к смене лиц (и это тоже будет верным )...

Продолжение здесь

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Разделы

Разработано LiveJournal.com