?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Автор - Elena_Pesko. Это цитата этого сообщения

"Время"..Повелители Времени. "Moonwalker". Окончание.

В предыдущей части немного рассказывала о мюзикле "Сиротка Энни" и о том, что этот персонаж мог послужить прообразом главной героини "MOONWALKER". да и дух мюзикла мог неуловимо присутствовать в этой части фильма, которую называют "Smooth Criminal", по названию всем известной композиции Майкла Джексона. Тем более Майкл Джексон обожал его.




Позже еще коснусь этого, а пока - хочу подвести итоги того, что хотела донести.

______________________________________________________________

Эта часть будет завершать посты о фильме "MOONWALKER "- "Лунный странник" в серии "ПОВЕЛИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ..."

Вновь разбирать "по-кадрово" этот фильм не вижу смысла.




Потому кратко подведу итоги своего размышления, немного процитирую вышеизложенное.

А также сделаю субъективные акценты на те моменты, которые видятся мне важными.

Итак...
__________________________________

Как все знают, музыкальный фильм "Moonwalker" начинается со вступления - это живое исполнение Man in the Mirror (Человек в зеркале) во время тура Bad.





Для меня и для всех , надеюсь, это очень эмоциональное выступление. Всегда казалось, что эти кадры неслучайно начинают фильм, возможно сам Майкл пытался в это ВРЕМЯ найти ответы на многие личностные вопросы. А может в этот период пытался понять, куда двигаться дальше в духовном аспекте. (Как вы помните, в это время Майкл фактически вышел из Свидетелей Иеговы).

Считаю, что именно в конце 80-х Майкл многое переосмысливал. Может поэтому, в фильме присутствуют автобиографические факты... А у Майкла ничего не бывает просто так.

И, конечно, фильм напрямую связан с книгой "Moonwalker".


И не только с ней, но и с другой - "Танцуя Мечту", которая вышла в 1992 году. Да, она издана в 1992 году, но отрывок из нее - "ТОТ, КТО В ЗЕРКАЛЕ", органично вписывается в концепцию "Лунного Странника".  В диалог-обращение Майкла к нам, в разговор с самим с собой - с "ЧЕЛОВЕКОМ в ЗЕРКАЛЕ".

А то, что она написана после ВРЕМЕНИ "БАД" - содержит особую ценность для нас. Это символический эпилог всего того, что происходило во времена " ЛУННОГО СТРАННИКА". И название становится еще более знаковым.

Вот , что написал Джексон в ней.



"ТОТ, КТО В ЗЕРКАЛЕ"

"Я захотел изменить мир и вот я стал однажды утром и посмотрел в зеркало. Тот человек посмотрел на меня:

«Не много времени осталось. Земля погибает от боли. Дети голодают. Народы разделены недоверием и ненавистью. Повсюду воздух и вода загрязнены так, что уже почти ничем нельзя помочь. Делай что-нибудь!»


Тот, кто в зеркале, чувствовал злость и безнадежность. Все казалось беспорядком, трагедией, катастрофой. Я решил, что он прав. Или я не чувствовал себя так же ужасно, как он, из-за всего этого?

Планету использовали и бросили. Представив жизнь на земле всего лишь через поколение после нас, я почувствовал панику.

Было нетрудно отыскать добрых людей, кто хотел помочь решить проблемы земли. Слушая их решения, я думал: «Как много доброй воли, как много участия».

Вечером, прежде чем лечь спать, тот, кто в зеркале, посмотрел на меня серьёзно. «Мы добьёмся чего-нибудь, - заявил он, - если все примут участие».

Но не все приняли участие. Некоторые сделали, что могли, но остановили ли они происходящее? Решены ли были проблемы боли, голода, ненависти и загрязнения? Одного желания недостаточно – я знал это.

Когда я проснулся на следующее утро, тот, кто в зеркале, выглядел смущённым. «Может быть, надежды нет», – прошептал он. И тут его взгляд стал хитрым, и он пожал плечами: «Но ты и я выживем. По крайней мере, мы все делаем правильно».

Я почувствовал себя странно, когда он сказал это. Было в этом что-то очень неправильное. Слабое подозрение пришло мне в голову, эта мысль никогда прежде не бывала такой ясной.

Что если этот в зеркале – не я? Он чувствует не так.

Он видит, что проблемы «снаружи» должны быть решенными.

Возможно, это случится, возможно, нет. Он идет дальше.

Но я так не чувствую – эти проблемы не «снаружи», это неправда. Я чувствую их внутри меня.

Плачущий ребёнок в Эфиопии, морская чайка, беспомощно бьющаяся в разлитой нефти, горная горилла, на которую безжалостно охотятся, несовершеннолетний солдат, дрожащий от ужаса, когда над ним летят самолеты – не происходит ли это во мне, когда я вижу и слышу об этом?

Когда я опять посмотрел в зеркало, тот человек начал исчезать. Это ведь был только образ, в конце концов.

Он показал мне одинокую личность, заключённую в искусную упаковку кожи и костей.



«Как я мог подумать, что ты – это я?» – начал я удивляться. Я не так обособлен и напуган. Боль жизни касается меня, но радость жизни - гораздо сильнее. Она одна может исцелять.

Любовь – целитель жизни, и самое важное, что я могу сделать для земли, это быть её любящим ребёнком.

Тот, кто в зеркале, вздрогнул и скорчился. Он о любви так много не думал. Видеть «проблемы» было куда легче, потому что любовь означает полнейшую честность с собой. А это больно!

«О, друг, - прошептал я ему, - думаешь, можно решать проблемы без любви?»

Тот, кто в зеркале, не был уверен. Быть одному так долго, когда никому не доверяешь и никто не доверяет тебе – это ведет к отдалению от реальности жизни. «Любовь реальнее, чем боль?» – спросил он.

«Не могу обещать. Но может быть. Давай разберемся», – сказал я. Я коснулся зеркала с улыбкой. «Давай не будем одинокими снова. Будешь моим партнёром? Я слышу, что твой танец начинается. Пойдем».

Тот, кто в зеркале, робко улыбнулся. Он обнаружил, что мы могли бы стать лучшими друзьями.

Мы можем быть более миролюбивыми, честными, любящими друг с другом каждый день.

Могло бы это изменить мир? Думаю, да, потому что Мать Земля хочет, чтобы мы были счастливы и любили её, заботились о её нуждах. Она нуждается в бесстрашных людях, чья смелость происходит от того, что они часть её, как младенец, который достаточно смел, чтобы ходить, потому что мать протянула руки и подхватит его. Когда тот, кто в зеркале, полон любви ко мне и к себе, нет места страху. Когда мы боялись и паниковали, мы перестали любить нашу жизнь и землю. Мы были разобщены. А как могут люди броситься на помощь земле, если они разобщены? Возможно, земля говорит нам, чего она хочет, но мы не слушаем и вновь впадаем в страх и панику.

Одно я знаю: я не чувствую себя одиноким, пока я дитя земли.

Я не должен цепляться за собственное выживание, пока я открываю, день за днем, что все жизни содержаться во мне. Дети и их боль; дети и их радость. Океан, великолепный под солнцем; океан, плачущий от черной нефти. Напуганные животные, преследуемые охотниками; животные, сияющие чистой радостью жизни.

Этот смысл «мира во мне» и есть то, что я всегда хочу чувствовать.

Тот, кто в зеркале, иногда сомневается. Но я нежен с ним. Каждое утро я касаюсь зеркала и шепчу: «О, друг, я слышу танец. Будешь моим партнером? Пойдем».





К чему я веду?

Понимаете,всегда ощущала , что фильм "MOONWALKER " связан с книгой с тем же названием ЧТО этот фильм Майкла - прежде всего О самом СЕБЕ.


Да, песня "ЧЕЛОВЕК в ЗЕРКАЛЕ", конечно же, обращение Майкла ко всему Миру. Ко всей Планете. И это ясно. Но... есть и нечто сакральное во всем... ибо весь фильм это и скрытое обращение Майкла к самому себе..

Согласитесь, мы все не идеальны. Главное, признать это.

Майкл создал уникальный фильм. Причем - с огромным смыслом.

Из книги "MOONWALKER":

"Мне всегда хотелось научиться рассказывать истории, понимаете, истории, исходящие из моей души. Мне бы хотелось сесть у огня и рассказывать людям истории - чтобы увлечь их, вызвать у них смех и слезы, чтобы я мог повести их за собой куда угодно с помощью всего лишь обманчивых слов. Мне бы хотелось рассказывать им истории, которые волновали бы их души и преображали их. Меня всегда тянуло к этому..."


Начало всех начал - "Man in the Mirror " ее слова давали ключ к пониманию всей идеи фильма.

По крайней мере именно так ассоциативно всегда воспринимала ее - главное послание Майкла к НАМ и к САМОМУ СЕБЕ:



Я начинаю с человека в зеркале,
Я прошу его измениться.
Ни одно послание не может быть яснее:
Если вы хотите, чтобы мир стал лучше,
Посмотрите для начала на себя и изменитесь, эй!
Я был жертвой
Эгоистичной любви.
Настала пора мне осознать,
Что есть бездомные,
У которых нет лишнего цента...
Неужели слова, что они не одиноки, - лишь притворство?...
Чьё-то разбитое сердце -
Словно ива с расцарапанной корой...
И брошенная мечта
(Washed out dream)
(брошенная мечта).
They follow the pattern of the wind ya' see
Понимаете, они отдались воле ветра,
'Cause they got no place to be
Потому что у них нет постоянного пристанища -
That's why I'm starting with me
И вот, я начинаю с себя...


Майкл Джексон, всемирно-известный, один из самых популярных людей Планеты Земля... Супер-Герой для многих - смотрит в зеркало. Постепенно ведет нас ведет по своей жизни...

Мы видим небольшую ретроспективу - биографические кадры становления Майкла.



Что еще Юным он стал знаменитым и популярным. Испытал лучи славы и поклонения толпы...

Чего еще желать? Можно ли быть еще КРУЧЕ? Голливуд, всемирное подражательство - "клоны" Джексона по всему миру...



Как удержаться от звездной болезни, не стать "жертвой эгоистичной любви" к самому себе?


Майкл понимает обратную сторону славы...



Преследования СМИ, безумный интерес публики ко всему, что с ним связано.

Вторжение в личную жизнь.



Как же " сохранить себя " в этом современном мире развлечений? Как избежать деформации личности при большом желании славы, которому помогает пробиться также и эго, и как не деградировать под влиянием таких всемирных успехов?

И как не попасть в клетку этого замкнутого круга? Свободы и несвободы.



Именно ТАК, ПОСТЕПЕННО, через все эти вступительные части фильма, подходим к шестой и очень важной, в которой рассказывается история трех бездомных детей..

_________________________________________________________________________________________

Небольшое отступление..

Именно этот эпизод " Лунного Странника", режиссером которого выступил Колин Чилверс, стал центральной частью сюжета фильма.

Перед началом работы Чилверс показал Джексону британский кинодетектив «Третий человек»




— именно он, по его мнению, должен был определить атмосферу нового короткометражного фильма.

Певцу понравилась идея режиссёра, и, в результате, операторы



использовали во время съёмки аналогичные приёмы работы с кинокамерой и светом.

Итак, продолжу.

Майкл и приводит нас к самой сокровенной и личной части...



В ней гениально присутствует главный СИМВОЛ ЛЮБВИ: СЕРДЦЕ. Оно и есть ключ к этой части музыкального повествования - так называемой - Smooth Criminal. Вы не забыли, что в песне используется ритм сердца Майкла? И это факт удивительно символичный: понимаете, МЫ ВНУТРИ самого МАЙКЛА и СЛЫШИМ его СЕРДЕЧНЫЙ РИТМ через музыку.



Тот есть, в этой части нам всем Майкл приоткрывает самые личные и сокровенные переживания СВОЕГО СЕРДЦА. Такова для меня символика момента.

Это переживания о ДЕТЯХ.



И о настоящем и о будущем.

О самом себе. О том РЕБЕНКЕ, который есть и внутри него. О Энни.

И о своем творчестве, ведь его песни - послания - ЭТО же ДЕТИ.

Они - посланники Майкла, Посланники Свыше.

В этом очень личный смысл всей этой части "Лунного Странника".

========================

Хочу опять процитировать слова Майкла из книги "ТАНЦУЯ МЕЧТУ":

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕГО МИРА.

Мы должны исцелить наш израненный мир. Хаос, отчаяние и бессмысленное разрушение, которое мы видим сегодня - это результат отчуждения между людьми и окружающим их миром. Часто это отчуждение уходит корнями в эмоционально обездоленное детство. У детей крадут их детство. Разум ребенка нуждается в питании тайной, волшебством,
чудом и восхищением. Я хочу, чтобы моя работа помогала людям вновь открывать ребенка, что спрятан в них.


Как же связаны единой нитью все произведения Майкла Джексона между собой.

Даже " СЧАСТЛИВАЯ ЗВЕЗДА", которая помогает Майклу в этом фильме, также будет присутствовать в будущей книге "ТАНЦУЯ МЕЧТУ", помогая нам понять, что означал для Майкла этот знак в фильме "MOONWALKER":

"Я собираюсь искать свою звезду, пока не найду. Она спрятана где-то в тайнике невинности, завёрнута в шарф чуда. Мне понадобится карта, чтобы найти местечко, которое она заполнит, и оно будет маленькое. Нас около пяти миллиардов на земле, и всем нам нужно небо. Найди свою звезду и брось её в небо. Она по-прежнему с тобой, правда?"

========================

Итак, как помним, тревожная тема наркоторговли поднята в этой части.


ЗЛО - Mr. Big's хочет, чтобы все население Земли пристрастилось к наркотикам, начиная с детей. Этот Анти-Герой планирует контроль над миром.



А что такое наркотики ?

Вспомним, что ЭТО запрещенные психоактивные вещества вне зависимости от их фармакологии. То есть употребляя их, человечество разрушает ПСИХИКУ. Как символично, согласитесь.

И Майкл Джексон - Супер-Герой борется с этим. И побеждает.

То есть, он в этом фильме пытается нам дать вектор позитивного движения. Те ориентиры, которые помогают ему.

Так что же помогает Майклу ?


Итак, давайте попытаемся понять. Наркотики изменяют психику человека...

КАК может ИСЦЕЛЯТЬ МАЙКЛ психику?

Уже писала, что МАЙКЛ КАК СУПЕР- ГЕРОЙ ИСЦЕЛЯЛ С ПОМОЩЬЮ МУЗЫКИ и ТАНЦА! Может, этот процесс исцеления мы видим во время действа "Smooth Criminal"?

Опять небольшое отступление...

"Smooth Criminal"

Идея написать песню на гангстерскую тематику пришла Джексону в голову в середине 1980-х. Задумка была воплощена впервые в 1985 году, когда он записал демоверсию композиции под названием «Chicago 1945», повествовавшую об атмосфере Чикаго середины 1940-х. По словам звукорежиссёра Мэтта Форджера, песня, возможно, стала толчком для создания другой композиции на гангстерскую тематику — «Al Capone». В свою очередь, песня, источником вдохновения для которой послужила реальная историческая фигура, Аль Капоне, стала основой следующей композиции — «Smooth Criminal». По мнению критиков, «Al Capone» позволяет проследить эволюцию одной песни в другую... А видеоклип на песню «Smooth Criminal» задумывался как трибьют мюзиклу «Театральный фургон» с кумиром Джексона Фредом Астером в главной роли. В связи с этим, образ Джексона в ролике во многом повторяет образ Тони Хантера, главного героя мюзикла в эпизоде «The Girl Hunt»: белый костюм в стиле 40-х гг., федора, галстук, атласная синяя рубашка.

(из вики)


Итак...

Когда Майкл проникает в этот клуб, в гангстерскую атмосферу Чикаго 30-х годов, его встречают недоброжелательно. Да и публика-то соответствующая.

Пара из них напоминет даже родителей Майкла.


Но, Майкл-то Герой явно положительный.

В отличии от всей этой мафиозной публики.

Так почему в конце действа так всё меняется? Чем он их очаровал? Или околдовал?

Почему все вдруг после танца с ним, начинают защищать Майкла и помогать ему скрыться от Героя-ЗЛО?


Выдвину одно предположение. И начну издалека.

Великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков задолго до появления джаза или, скажем, хардкора сказал, что главное в музыке – это ритм. Восприятие музыканта как шамана в какой-то степени присуще и развлекательной светской культуре – почётом придворные певцы всегда пользовались. А ритм позволял музыке на протяжении всей её истории сохранять в человеческом сознании её сакральность.

Слушая музыку и воспринимая её как ритмическую последовательность звуков, человек сознанием перемещается в те времена, когда все музыканты были в первую очередь шаманами, изгоняющими злых духов.

Насколько нам известно, искусство изначально несло на себе сакральный смысл.

Несла его и музыка, традиционно служившая частью шаманского камлания (обряд, вводящий шамана в экстатическое состояние, в котором, по поверьям, он сближается с духами и силами природы).

Причём именно во время камлания она и возникала – и именно как ритмическая структура, потому что единственный музыкальный инструмент в руках шамана – бубен, инструмент ударный (а ещё до него хлопали по собственному телу).



И носила она главным образом функцию одного из важнейших средств, с помощью которых в состоянии экстаза шаман мог приблизиться к духам.

То есть, музыка должна была гипнотизировать слух. Не мелодикой, прошу заметить, а именно ритмической последовательностью звуков.

А звуки хлопка и щелчка, которые придумал человек, можно было истолковать только как «я отгоняю этими звуками злых духов и призываю добрых дабы соединиться с ними против злых».




Думаю, что буду недалёко от истины, назвав первоначальное воздействие музыки (и музыкального ритма в частности) как «позитивный гипноз».


Для меня это очень интересная информация.

Она еще раз побуждает думать, что Майкл не так просто хотел использовать ритм своего сердца...

В "Смут Криминал "- мы слышим ритм сердца Майкла.

А эта цитата Р. М. РИЛЬКЕ , почти эпиграф к этой серии постов "Майкл - Повелитель Времени и Пространства":

"Музыка, ТЫ - ВРЕМЯ, ставшее вертикалью к биению сердца".

И выражение "Музыка – язык сердца", – это не только красивая метафора.

Сердце, сердечный пульс, сложная система тонов и полутонов сердечного ритмо-цикла – все имеет прямое отношение к музыке: к ритмо-временной ее организации, к ее семантическому словарю.


подробнее.

Так как Вы думаете? Может перед нами Майкл разворачивал сакральное действо-эдакий "акт шаманства"? Музыкального. ИС-ЦЕ-ЛЕ-НИ-Я...

Майкл соединяет всех постепенно в единый организм в клубе "30-х" годов очень СИМВОЛИЧНО через ритм своего сердца. Все входят в единые поля Майкла, в его танцевальные движения... И на наших глазах совершается таинство изгнания "злых духов".

Майкл может же и вдохнуть ЖИЗНЬ... (не только в заброшенный клуб) , НО И ОЖИВИТЬ... И ИСЦЕЛИТЬ, изгнав "злых духов", подобно древнему шаману :).


И, обратите внимание еще и на это:

Экперименты показали, ЧТО когда темп достигает или превышает скорость биения сердца (130-140 ударов в минуту), то тело побуждается танцевать, как говорят "тело в пляс пустилось".

А медленный темп, который в 2 – 3 раза медленнее сердечного, способен ввести человека в состояние транса.

Этим свойством пользуются шаманы для введения в подобные состояния людей, участвующих в шаманских ритуалах.


Не потому ли Майкл нам демонстрирует и быстрый и медленный темп, подобный гипнотическому состоянию на 5.41 минуте видео?



После того, как все уже танцуют под его ритмы.




Майкл в этой части " Лунного странника "побеждает ЗЛО - Mr. Big's...



Он для этого сначала превращается в робота,



а потом в космический корабль - как и положено Супер-Герою.




Потом корабль улетает в ночное небо ...

Но, спустя время , Майкл возвращается к детям. Он выходит к ним из ночного тумана.



Он берет их в оживший клуб 30-х годов, который превратился в закулису сцены. Дети сопровождают Майкла на концерт, где он исполняет песню The Beatles с очень символичным названием. Соберемся вместе.



Эта песня написана Джоном Ленноном и увидела свет в исполнении группы "The Beatles" в 1969 году в составе альбома "Abbey Road". Джон Леннон писал ее для ативиста Тима Лири, который выступал против губернатора Калифорнии Рональда Рейгана.

История создания этой песни трагична и комична одновременно. Тим и его жена приехали в Монреаль на акцию Джона Леннона и Йоко Оно "В постели - за мир". Затем Леннон предложил Тиму свое участие в его предвыборной кампании, у которой был слоган :

Come together, join the party / Соберемся вместе, примкнем к партии

"Come together" — профессиональный жаргон, выражение, которое использовал Тим Лири, баллотируясь в президенты. Вскоре Леннон прислал Тиму свое демо этой песни.
НО... Тими посадили в тюрьму за хранение марихуаны и его предвыборная кампания была закончена"...


Эту часть "Come together" - абсолютно понятно почему, Майкл исполняет не просто полностью, но совершенно по-иному, добавив слова и сопроводив телодвижениями и жестами - тоже понятно.

Наркотики - привлекательный продукт, но ведет он в ловушку, в погибель, в бездну. Опасность его - скрыта, замаскирована.

"Come together" Джонна Леннона была неким гимном движения хиппи, пропагандирующего ненасилие, пацифизм и свободу, но одновременно с этим вседозволенность в сексуальных отношениях, наркотики, алкоголь...

"По плодам их узнаете их"... - а плоды их печальны.

Майкл исполняет этот "гимн" "детей цветов", но исполняет его по-своему, кардинально изменив смысл послания песни.





Не буду ничем дополнять этот процитированный текст. Скажу одно...

Вы знаете, для меня эта песня есть ещё одна ПОПЫТКА САМОГО МАЙКЛА заглянуть в зеркало.

И понять, несет ли художник моральную ответственность за то, что ОН делает?

Это сложный этический вопрос.

И Гимн - песня " Come Together " группы Битлз - тому яркое доказательство.



И Майкл ... на наших глазах делает в фильме ВЫБОР.

"Какой?" - спросите вы? А такой, что это ПРОСТО фантастика, КАК он заканчивает фильм...

==================================================

"Заканчивается фильм невероятно. Невероятным пением. Майкл снова возвращает зрителя в "Клуб 30-х". И мы становимся свидетелями выступления группы "Ladysmith Black Mambazo". Почему?

"Ladysmith Black Mambazo" - это мужская хоровая группа из Южной Африки , которая поет в стиле isicathamiya и mbube."

Но есть еще один важный момент.

Это - Христианская африканская хоровая группа.

"Майкл всегда любил Африку. Он знал, что в Африке - его корни. И он чувствовал себя в Африке легко и свободно, как дома".

В Африке , в 1992 году Майкл скажет одни важные и ценные слова (спасибо большое libertygirl за перевод книги Гонзага Сен Бери "В рай с Майклом Джексоном", сопровождавшего Майкла Джексона в его путешествии по Африке в 1992 году):

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

"... Небольшой семинар в Сан-кизито. На следующий день мы отправились вглубь страны (Габон) в провинцию Волю-Нтем. Я был растроган выбором Майкла: он захотел посетить одну христианскую службу в церковном приходе Cв.Терезы, основанном "Белыми отцами" в 1920 году. В этой церкви, в её колледже на этот небольшой семинар все дети принесли цветы и плакат со словами: "Добро пожаловать ДОМОЙ, Майкл!" Как только шум и волнение успокоилось, он им сказал:

"Я имел счастье принять Исуса Христа в моём сердце и начав славить Его, я испытал такую радость, что нет радости ни большей, ни равной. И я просто хочу сказать Господу, что я люблю и благодарю Его от всего моего сердца: моя жизнь была пустой и Бог заполнил её Своей любовью."

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эдриан Грант делает малюсенькую пометку о том, что будучи в Африке, в Кот д*Ивуаре, в Базилике Богоматери, после того, как Майкл прочел молитву, девятилетний мальчик воскликнул: "Я люблю, люблю, люблю Майкла! Я хочу быть таким же, как он!"

И вот.. вернемся к концовке "Лунного странника" и к песне, которая завершает этот фильм Майкла Джексона. Это песня в исполнении южно-африканской группы "Ladysmith Black Mambazo", называется она "The Moon Is Walking"



Итак, группа из Южной Африки "Ladysmith Black Mambazo", -

Они были основаны в 1960 году Джозефом Шабалала (Joseph Shabalala) и стали одними из самых плодотворных исполнителей Южной Африки, выпустивших золотые и платиновые диски.

Группа стала своего рода образовательной академией, знакомя людей всего мира с Южной Африкой и её культурой. В 1976 году именно руководитель хоровой группы "Ladysmith Black Mambazo", Джозеф Шабалала принимает христианство.


Мне хочется выделить то, что думается было важно и для Майкла, и почему он именно с ЭТОЙ африканской группой завершает свой культовый музыкальный фильм.

И не просто группой из Африки, а, что очень символично, христианской.

Именно в 1976 году руководитель хоровой группы "Ladysmith Black Mambazo", Джозеф Шабалала принимает христианство.

В 1992 году Майкл на весь мир в Африке говорит о своей вере в Бога, Иисуса Христа (в этом же году Майкл выпустил книгу "Танцуя Мечту"). Таким образом период "Бад " перешел на новую высоту.

....................

Как считаете , не это ли помогает Майклу - Супер-Герою и Человеку - ИСЦЕЛЯТЬ МИР с помощью Музыки, Танца и Веры, и является главной опорой в его личной жизни. Вместе с памятью о своих корнях.

О древних корнях.



И ЭТО ВСЁ ДЕЛАЕТ его СУПЕР-ГЕРОЕМ.

И это также может помочь всем нам.

И всей огромной голубой планете по имени Земля.


.................

Приезжайте и посмотрите, Луна идет, Луна светит
Приезжайте и посмотрите, Луна идет, Луна светит
Приезжайте и посмотрите, Луна танцует
Приезжайте и посмотрите, Луна танцует

(Луна идет, Луна светит)
Приезжайте и посмотрите, прийти и посмотреть, что это чудо
(Луна идет, Луна светит)




Разделы

Разработано LiveJournal.com