?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Когда дело касается погружения в творчество Майкла Джексона никогда нельзя планировать наперёд то, над чем ты будешь работать завтра, или послезавтра... это я уже поняла, да ... На этот раз меня позвало видео Remember the time. На самом деле оно давно "просилось", но тут уж стало просто невмоготу, а посему заранее прошу всех знатоков Египта меня извинить, ибо я не спец... Если честно, хотела немного углубиться в тему Египта, дабы создать себе какую-либо "доказательную базу" но, увы, время... которого жалко... тем более, что с этим видео для меня всё более чем очевидно. Поэтому, опираясь исключительно на... сердце... начну, благословясь hi.

 

"...потому говорю им притчами, что они видя не видят,
и слыша не слышат, и не разумеют...
ибо огрубело сердце людей сих
и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули,
да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем,
и да не обратятся, чтобы Я исцелил их"
(Евангелие от Матфея, глава 13)

"Это просто, как всё гениальное..."
(Альберт Эйнштейн)

 

ПРЕДИСЛОВИЕ: немного об общей тематике альбома Dangerous.

 

На это видео уже было написано некоторое количество разборов. Разбор "Майкл Джексон и Дайана Росс. Разговор в песнях." от Amalir, а также серия сообщений "Сексапильный Майкл Джексон и Нефертити" от Elena_Pesko (Нефертити, Начало, часть первая, часть вторая, часть третья)

 

Могу определённо сказать, что своей версией я во многом обязана информации о культуре и мифологии Египта, которые собрала Elena_Pesko, а также её некоторым мыслям. Это своего рода некоторая консолидация, развитие и упорядочение тех мыслей, которые она УЖЕ озвучила. Версия посвящения этого видео Дайане Росс по моему мнению "немного" притянута за уши (как и остальные посвящения ей же), хотя отдаю должное автору - сделано это было красиво и убедительно good ... Не согласна же я с посвящениями Дайане Росс хотя бы потому, что сам Майкл постоянно повторял о том, что у него миссия. Вот слова самого Майкла (видео Heal the World), под знаменем которых (можно и так сказать) был выпущен Dangerous:

 

... my mission is HEALING - pure and simple / моя миссия - ИСЦЕЛЕНИЕ - чиста и проста...

 

И по моему глубокому убеждению при попытках понять творчество Майкла Джексона это просто необходимо держать в уме. Майкл был ОЧЕНЬ целостным человеком. И не просто так Майкл УВЕКОВЕЧИЛ эту мысль в одном из своих видео эпохи Dangerous. Это - то, что проходит красной нитью через этот его альбом. Тогда ещё не было грязных клеветнических обвинений...

 

Ведь совершенно очевидно, что в своём творчестве Майкл Джексон мыслил гораздо шире обычных человеческих само-ограничений на уровне страстей, одно из которых - обычное для мейнстрима и невинное "любишь-не любишь". Майкл Джексон, в отличие от многих других исполнителей, мыслил в глобально-мировом масштабе. И в том числе поэтому у него так мало альбомов взрослого периода творческой карьеры - всего семь. И все они с определённо-заданной тематикой. Из чего вполне логично следует, что КАЖДЫЙ его альбом (во всяком случае начиная с Bad) и КАЖДАЯ песня в нём продуманы до мелочей. Там нет случайных песен. Там нет песен, которые так или иначе не пересекались бы с его миссией (см. выше).  Майкл вполне осознавал ОТВЕТСТВЕННОСТЬ артиста перед своей аудиторией. Именно из этого, как мне кажется, и нужно исходить, пытаясь понять его творчество и то, ЧТО ИМЕННО (какое именно послание) он пытался заложить в ту или иную свою работу.

 

 

КОМПОЗИЦИЯ ФИЛЬМА, или "WHO IS WHO?"

 

Всегда для того, чтобы понять посыл автора, необходимо в первую очередь обращать внимание на композицию - будь то картина, стихи, музыка или фильм. Давайте же освежим немного в памяти это шедевральное на мой взгляд произведение искусства.

 

Главные действующие лица в фильме, это фараон Рамзес (Эдди Мёрфи), его красавица-жена (Имам), похожая на Нефертити, и некий странник-колдун... или монах? (Майкл Джексон).

 

Небольшое примечание: на самом деле, судя по историческим справкам Нефертити, если она вообще существовала, жила на сто лет раньше Рамзеса первого (не говоря уж о втором). Однако у Майкла Джексона не было цели в своём фильме учить людей истории Древнего Египта, поэтому подобная "вольность" с историческими персонажами в этой притче вполне допустима, тем более, что имени царицы не звучит. Может Нефертити, а может ещё какая египетская красавица - не суть важно В ДАННОМ СЛУЧАЕ.

 

Расстановка главных действующих лиц в картине примерно следующая:

  • ФАРАОН - его дворец, его стража, его слуги, он - хозяин дворца и всего, что в нём - того места, где происходит развитие событий фильма;

 

  • ЖЕНА ФАРАОНА - царица, она же хозяйка дворца, НО по праву супруги, т.е. когда-то раньше (ДО того, как она стала женой фараона), она хозяйкой НЕ БЫЛА;

 

  • КОЛДУН - ПРИШЛЫЙ человек (???), который появляется совершенно неожиданно и по сути неизвестно откуда, и который в результате поднимает на уши весь упорядоченный дворец фараона, а в заключении волшебным и неожиданным образом покидает дворец, уходя неизвестно куда.

 

Из свидетельств людей, которые работали с Майклом Джексоном, следует, что он придавал большое значение началу и концовке.  А что же у нас в начале? А в начале царица скучает и ОТ СКУКИ убивает своим приказом двух человек... Слуга, объявляющий артистов, которых царица посылает на смерть одного за другим, уже и сам опасается последовать за ними:

 

 

Но перебить от скуки пол-царства царице не даёт появившийся человек в монашеской рясе или в плаще мага (возможно у кого-то есть иные варианты названия этого балахона с капюшоном):

 

 

Он приходит без объявления - неожиданно... неизвестно откуда... И на вопрос фараона:

What is it you going to do? / А что ты собираешься делать?

он рассыпает перед собой золотую пыль (волшебную пыльцу) и с её помощью чудесным образом превращается в прекрасного юношу в золотых одеждах... И только видя такое НЕОБЫКНОВЕННОЕ волшебство царица, кажется, вышла (к счастью для окружающих) из своей хандры:

 

 

Не кажется ли эти реакция и поведение царицы вам так сильно похожими на нашу реальность, в которой взрослого, пресыщенного человека, кажется, ничто не способно ни удивить, ни поразить, ни порадовать... Таковы плоды материализма, навязанного человеку современной цивилизацией вместо духовности. "Хлеба и ЗРЕЛИЩ" просит современное общество... Зрелищ - всё более захватывающих и волшебных... чтобы РАЗБУДИТЬ хоть ненадолго уснувшую (или умершую?) уже душу... И, безусловно, США находится в авангарде этого явления. У меня нет ни единого сомнения, что Майкл, как гражданин США, обращался в первую очередь к гражданам собственной страны - всегда, а уже потом ко всему остальному миру. Также, как такие гении, как Пушкин, Достоевский и многие другие обращались в первую очередь к гражданам России. Гений всегда в первую очередь обращается к обществу, в котором он живёт.

 

И, конечно, чтобы его поняли, Майкл Джексон использовал тот язык, который понятен его согражданам и современникам... Культура и мифология Древнего Египта в XX веке набрала большую популярность не только в США, но и по всему миру - в том числе и благодаря неким организациям и культам, которые её используют...

 

Итак, колдун обращается в прекрасного юношу, одетого в ЗОЛОТОЕ одеяние, со знаком скарабея на груди. Само по себе золото и золотой цвет автоматически асоциируются с солнцем... А помните, как Буш рассказывал о том, насколько важным для Майкла было использовать в видео НАСТОЯЩИЕ золотые пластины? Не эту ли ассоциацию он имел в виду? По-моему всё более, чем очевидно. О символах и египетских богах солнца очень подробно писала Лена здесь и здесь (спасибо!!! give_heart).

 

Позволю себе совсем немного процитировать основное:

 

В Египетской мифологии скарабей почитался, как священное насекомое богов Солнца и считался символом созидательной силы Солнца, возрождения в загробной жизни... Египтяне отождествляли скарабея с таинством сотворения светила и изображали египетского бога Хепри, творца мира и человека, с головой скарабея.  Хепри олицетворял перерождение, новую жизнь и воскрешение из мёртвых.  

В космологических концепциях жрецов Гелиополя СНАЧАЛА Хепри воспринимался и как заходящее, и как восходящее солнце, а позже стал только встающим светилом: он каждое утро выходил из чрева богини Нут.

Потом произошли изменения: Бог Ра символизирует дневное Солнце, Атум ночное, сокровенное, Хепри - божество с головой скарабея - символизирует утреннее, восходящее Солнце. Но, все равно, Атум, Ра и Хепри представляют на самом деле три образа, три лица одного и того же вечного божества Солнце...

 

Вот так вот "три образа одного и того же Солнца" и конкретно Хепри олицетворял НОВУЮ ЖИЗНЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ ИЗ МЁРТВЫХ... Вам это ничего не напоминает?

 

Бог в трёх лицах, одно из которых олицетворяет новую жизнь и Воскресение... Не ЭТУ ли аналогию хотел Майкл дать зрителям в своей притче?

 

Примечание: и тут сразу становится понятным ПОЧЕМУ Майкл не хотел одевать тот самый головной убор, который он заныкал за 20 минут до начала съёмок. Что, кстати, в очередной раз подтверждает то, что он не только совершенно точно знал, что он хочет получить,  но и не особо делился со своей командой своими замыслами и тем, чего ИМЕННО он добивается в результате.

 

На то, что этот "колдун" - НЕчеловек (по синопсису фильма), указывает не только его чудесное появление, превращение и такой же чудесный уход, но и его гневный взгляд в сторону жестокой царицы

 

и его слова-ответ на вопрос фараона (о том, что он собирается делать), который в свою очередь явился и самым первым обращением к царице:

 

I don't know / я не знаю

What you wanna, CHILD / чего ты хочешь, ДИТЯ

Let me see / Дай подумать

 

один оборот, и он уже знает, ЧТО нужно царице, чтобы она (как минимум) перестала убивать людей со скуки... Что может встряхнуть и вывести из состояния хандры любую, даже самую жестокую и злую девочку? Заставить её захотеть стать лучше? Смягчить её сердце? Правильно, красивый мальчик и любоффффф ... ну, главное-то на первом этапе - привлечь внимание, правда?... А дальше "бог Хепри" начинает петь... о чем?

 

О том, чтобы она "вспомнила то время, когда они были вместе".... то время, когда царица была вместе с Богом, когда была в Него... влюблена?.. или когда она ЛЮБИЛА Бога? Русский язык - богатый язык. Слова "влюблённость" и "любовь" в русском языке имеют немного разное значение - в отличие от слова LOVE в английском языке... Ну, да, "трудности перевода" ...

 

И здесь для того, чтобы понять весь смысл этой притчи, пришло время разобраться в том, кто такой фараон и его дом (вместе с кошкой ) и кто такая царица.

 

Предлагаю вам ответить на этот вопрос самостоятельно... Ведь всё просто, на самом деле и всё более чем очевидно. Майкл снимал эту притчу не только для Дайаны Росс, но для КАЖДОГО из нас...

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ: очень немного о посвящении

 

Майкл Джексон посвятил сингл Дайане Росс, но почему из этого следует, что притча Майкла не относится и К НЕЙ, как к своего рода одной из КОРОЛЕВ шоу-бизнеса? Ведь смыслов у этого посвящения может быть много, или может не быть совсем.

 

Не говоря уже о том, что посвящения Майкла Джексона (как в случае Элтона Джона и песни Blood on the dance floor) вообще могли быть чисто случайным выбором - как на душу легло - см. интервью Гранту.

 


 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Разделы

Разработано LiveJournal.com