?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

© автор Тони Бауэрс; © перевод Air-space

статья от 14 мая 2015 года

Иди и смотри – луна сияет.
Иди и смотри – луна идёт.
Иди и смотри – луна танцует.
(песня, включенная Майклом Джексоном в фильм Moonwalker,
исполненная Ladysmith Black Mambazo – христианской группой из Южной Африки)

Есть ощущение того,
что мы собираемся сорвать крышу!
Всем – ложиться!
Майкл Джексон

 

На сегодняшний день различные видео Димитрия Ривза, танцующего в различных частях Балтимора под звуки музыки Майкла Джексона, набрали несколько миллионов просмотров. В хорошо известном клипе, снятом репортёром Шомари Стоуном, Ривз восхищает поражённых наблюдателей, когда вместе с песней Beat it, ревущей с бордюра, он неожиданно начинает двигаться вдоль замусоренной улицы, подражая ликующему и гневному танцу Джексона, делая предостережение в момент подстрекательства (к насилию).

 



 


Я не хочу видеть крови, Не будь мачо-мужиком…

Они будут пинать тебя, А затем они будут бить тебя, А потом скажут тебе, что это справедливо… Так побори это в себе…


 

На своей странице в Facebook Ривз попросил о том, чтобы зрители не разбирали слишком скрупулёзно возможные значения лирики песен, выбранных им для танца – Beat it, Smooth Criminal, Will You Be There, Black or White, и других. "Я просто хотел танцевать", - говорит он. Это был возвышенный инстинкт. Когда Ривз увеличил громкость и реанимировал волшебные движения из прошлого, общая радость стала реальностью посреди озлобленного, погружённого в горе города, и город ответил. Одиночки, группы молодых мужчин и, в конечном счете, огромная толпа начали тусоваться рядом с Ривзом, решительность и радость была явно написана на их лицах. Странная, неожиданная красота материализовалась прямо перед нашими глазами, и на мгновение ока мы увидели другой Балтимор, очень отличный от того, каким его рисовали СМИ – город, который нашёл способ исцелиться внутри себя.

 

В тот же день, как появилась первая запись танца Ривза, я бродила по дорогой, "фирменной" бакалее в Филадельфии. Музыка, должно быть, проходила ничем непримечательным гулом, пока вдруг не случилось это: воздух наполнился нестареющим, хриплым битом, и зазвучал Триллер. Все немедленно стали двигаться. Мужчина, нарезающий мясо, немного раскачивался влево-вправо. Лицо охранника на входе (единственный цветной человек в магазине) смягчилось, и он начал покачивать головой. Женщина рядом со мной остановилась и смотрела вдаль. Ноги отбивали ритм. На один таинственный миг что-то, в чем мы нуждались и что потеряли, вновь стало реальным.

Это был великий момент, но всё-таки чего-то не хватало. Несмотря на то, что все откликнулись на музыку, это было сделано с каким-то странным извинением – не открыто, не совместно и не с таким распространяющимся ликованием, которое происходило в Балтиморе. Никто не смотрел в глаза друг другу, никто не смеялся и не пел, никто не двигался без сдержанности и не растворялся в ритме. Началась другая песня. Мы вернулись к перетасовке наших тележек и исследованию сыров. Ничего не изменилось.

Читать дальше

 

Разделы

Разработано LiveJournal.com