?

Log in

No account? Create an account
Предисловие здесь; Первая часть (Триллер) здесь
Потому говорю им притчами, что они видя не видят,
и слыша не слышат, и не разумеют;
...ибо огрубело сердце людей сих
и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули,
да не увидят глазами и не услышат ушами,
и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их…
Евангелие от Матфея (гл. 13 ст. 13 и 15)

 

(перевод здесь - кликабельно)

 

"Ответка" на Триллер не заставила себя ждать. Вот краткий перечень событий, произошедших в жизни Майкла Джексона сразу после Триллера и немного погодя.

 

Читать дальше...Свернуть )

© автор Elena_Pesko


Долго не выкладывала продолжение этой темы. Не могла решить, как выстроить и донести свои размышления на сей момент. Информации много, уже были предприняты мною попытки анализа - выводы субъективны. Решилась разделить на две части. Одна часть будет посвящена КРУПНЫМ ДЕТАЛЯМ рисунка обложки. В другой попробую пояснить некоторые МЕЛКИЕ детали, используя теорию архетипов ЮНГА.



ИТАК, ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.


В первую очередь, хочу выделить КРУПНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ рисунка, акцентирую внимание именно на это изображение.



Рисунок обложки состоит из нескольких частей. Очень наглядно это разделение выглядит на пластинке. Видите?




И потому условно выделю главные крупные части:




  • ЭТО - "персона- маска".

  • ЭТО - "Глаза Майкла".


есть еще




  • Рука Майкла с ребенком

  • Фигура Барнума

  • немного далее есть игрушки, изнутри течет некая темная река - о них будет идти речь в следующем посте


Если вспомнить один из набросков (отправную точку), который был сделан и показан Майклу Джексону Марком Райденом, то, согласитесь, художник учел ГЛАВНЫЕ пожелания Майкла.


Предыдущую часть (введение) закончила вопросом:


- А есть ли МАСКА-ПЕРСОНА, по теории Карла Юнга, на рисунке обложки "Dangerous?


Мне видится она присутствует.


И этой маской-персоной является почти всё изображение, через прорези которого на нас смотрят ГЛАЗА МАЙКЛА. ОНИ являются важной составляющей изображения.


11


Глаза Майкла - это особая история.


Именно ГЛАЗА привлекают наше первичное внимание в композиции, именно так было задумано. ТОЛЬКО ОНИ - смотрятся ЖИВЫМИ на ней.


БЕЗ ЭТИХ ГЛАЗ изображение будет мертвым.


Глаза - это Зеркало Души, они позволяют заглянуть "внутрь" человека. Как существенная составляющая человеческой мимики лица глаза служат средством выражения внутреннего состояния человека...


Глаза всегда были символом бдительности, ясновидения, всеведения. С ними связываются свет и мудрость, а также энергия, сила, могущая выступать в качестве созидательной и разрушительной. В Священном Писании находится много упоминаний глаза, определяющих его значение как символа всевидящего Бога, силы и света.


Очень символично, не находите? (Еще будет возможность обсудить эту тему.)


Чтож... давайте продолжим - поговорим именно о МАСКЕ .


А состоит вся эта МАСКА-ПЕРСОНА, на мой взгляд, условно из двух частей.


Одна часть - это верхняя белая Маска, на которой написано "Майкл Джексон", и которая опирается на "ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ" и составляет таким образом по сути единую ПЕРСОНУ-МАСКУ с верхней белой маской "Майкл Джексон".


Едина она потому что ВСЁ связано в этом мире, и потому маска-персона каждого из нас является производной от МАСКИ- ПЕРСОНЫ ОБЩЕСТВА, а также всего того, что нас окружает с детства.


Этот МИР формирует нас, диктует нам свои законы, навязывает поведение, систему ценностей. И потому мы все являемся ЧАСТЬЮ этого современного Мира, ЧАСТЬЮ ЕГО МАСКИ-ПЕРСОНЫ.


Но что же это за МАСКА - ПЕРСОНА, изображенная на рисунке Dangerous / Опасный?


Предположу, что ЭТА МАСКА символически обозначала СОВРЕМЕННЫЙ МИР, общество, в котором жил и вращался и Майкл Джексон. ВЕСЬ Мир, в котором вырос Майкл Джексон, и который включал в себя также и мир шоу-бизнеса.


И его МАСКА-ПЕРСОНА - часть этой матрицы.


Этот мир очень разный, но что же правит современным миром? И что приходит на ум, какие ассоциации возникают с этим вопросом? Не знаю, как у вас, а у меня это - ВЛАСТЬ И ДЕНЬГИ, которые диктуют мировые процессы. Те, кому принадлежат рычаги влияния на всё и вся, в том числе и СМИ.


Власть и Деньги... Что может быть желаннее для многих? А как точнее изобразить ЭТОТ сложный СИМВОЛ? Чтобы возникли именно ассоциации с ДЕНЬГАМИ и ВЛАСТЬЮ.


Согласитесь, что цвет и (некоторые) детали МОГУТ помочь ИЗОБРАЗИТЬ определение "ВЛАСТЬ и ДЕНЬГИ современного мира". Как вариант можно обратиться к ИМЕНАМ, которые САМИ ПО СЕБЕ СТАЛИ СИМВОЛАМИ этих понятий. Таким именам, КАК Рокфеллеры и Ротшильды.


Вот высказывания "патриархов" одного из этих еврейских кланов:





Настоящее оружие хранится не в арсеналах безмозглых военных министров, настоящее оружие хранится у меня в банке. - Джеймс (Яков) Ротшильд


Дайте мне управлять деньгами государства, и мне нет дела до того, кто создает его законы - ни до него, ни до его законов. - Майер Ротшильд



В 1994 (!!!) году Майкл записывает песню Money, которая вошла в его альбом HIStory.



И - КАК СИМВОЛ - пришел на ум всем известный РОТШИЛЬДОВСКИЙ ГЕРБ. Со всеми его яркими цветами, животными и... завиточками.


Потому, возьмем, знаменитый ГЕРБ РОТШИЛЬДОВ и рисунок обложки , и посмотрим, ЕСТЬ ЛИ схожесть? Для меня есть однозначно. Стоит лишь сравнить. Шаг художественно смелый, как ни крути. ТЕМ БОЛЕЕ, что при сравнении расположений мелких деталей герба и рисунка обложки приходят интересные ассоциации.


Традиционно клан Ротшильдов принято делить на английскую и французскую ветви.

Не потому ли на рисунке мы видим символы ФРАНЦУЗСКОГО КОРОЛЯ и АНГЛИЙСКОЙ КОРОЛЕВЫ?



Еще бросается в глаза то, что очертания центрального места обложки Dangerous, в котором находится планета Земля, очень напоминают по форме очертание герба.



Раньше думала, что это напоминает контур сердца...


И мы видим условно "препарированный" герб на обложке Dangerous / ОПАСНЫЙ!!! Если мы обратим внимание то увидим, что черная дорога пронизывает ИМЕННО континент АФРИКУ.



Пока не буду высказываться по этим мелким деталям - символам. Но это ещё одна аллюзия на рисунке. Причем ЗЕМЛЯ в центре композиции перевернута, т.е. расположена "вверх ногами".


Да и скрытый символ Совы - еще один намёк от Марка Райдена, если присмотреться.


Возможно, автор явно намекает на тайные организации, в том числе и на масонство или еще более страшилистые вещи...






С масонством богатые финансовые кланы всегда были связаны. И сама Америка ведь изначально сплошь пронизана масонскими организациями (раз, два, три, четыре)

Кстати, хочу поделиться - совпадение или нет? НО огромную роль в мировой популяризации психоаналитического анализа и теорий Юнга сыграла Эдит Рокфеллер Маккормик, дочь Джона Д. Рокфеллера, личное состояние которого в годы Первой мировой войны составляло 2% от всего валового национального продукта Соединенных Штатов.


Вот как это было:





В 1913 г. Эдит приехала в Цюрих на лечение к Юнгу. Окунувшись в магическое царство богов, астрологии и спиритизма, Эдит стала чужой не только по отношению к своему отцу и родным братьям и сестрам, но даже и по отношению к собственному супругу и детям.


Эдит стала аналитиком юнгианского типа, волшебником-целителем, интерпретировавшим сны своих пациентов. Она делала щедрые денежные пожертвования для перевода работ Юнга на английский язык...



Так что именно Рокфеллеровские деньги представили Юнга англоязычному миру и помогли ему получить всемирную славу, которой он пользуется и по сей день...


Ещё одно небольшое отступление.


Думаю, вы согласитесь, что все мы рождаемся и живем в СИСТЕМЕ, в матрице, которая существовала до нашего рождения. ЧАСТО ВНЕ этой системы многие цели и задачи недостижимы.


А борьба с системой может кончится трагически.


Что же касается Джексона...


Майкл Джексон попал в шоу-бизнес ребенком, понять в таком возрасте "что и как" было трудно.


Думаю, вы также согласитесь, что шоу-бизнес также был и является выстроенной СИСТЕМОЙ, матрицей, которая живёт и процветает по неким правилам.


ИЗМЕНЕНИЕ правил игры возможно, но лишь на "благо системы, на ее развитие". Если эти изменения приносят выгоду тому, кто "заказывает музыку".


А вырваться из нее подобно самоубийству.


И ты или принимаешь эти условия и процветаешь:



ИЛИ...



В каком возрасте Майкл смог разобраться в сути происходящего можно лишь предполагать...



Мое субъективное мнение: МАЙКЛ ДЖЕКСОН эти правила не всегда соблюдал. И даже пытался матрицу разрушить. (Переоценка изначально своих сил).


Что из этого вышло, известно.







Хочу вновь вспомнить открытое письмо прессе Майкла Джексона 1987 года.







Like the old Indian proverb says: Do not jufge a man until you've walked 2 moons in his moccosins. Most people don't know me, that is why they wright such things in which MOST is not TRUE. I cry very very often because it Hurts and I worry about the children all my children around the wold, I live for them.


If a man could SPY nothing AGAINST a character but what he can prove, HiSTory could NOT BE written.


Animals sTRike not for Malice, But because they want to live, it is the same with their WHO CRITICISE, they desire our Blood, NOT our pain. But still I MUST achieve I MUST SEEK TRUTH in all things. I MUST endure for the power I was sent forth, for the wold for the children.


But HAVE Mersy, for me been Bleeding a LONG time NOW. MJ


Как гласит старая индейская поговорка: не суди человека, пока не проходил две луны в его мокасинах. Многие люди не знают меня, поэтому они пишут такие вещи, БОЛЬШИНСТВО из которых НЕПРАВДА. Я плачу очень очень часто потому что это БОЛЬНО и я волнуюсь о детях - обо всех моих детях по всему миру - я живу ради них.


Если человек не может никак ШПИОНИТЬ ничего СКАЗАТЬ ПРОТИВ личности, то что он может доказать? Его История НЕ МОЖЕТ БЫТЬ написана.


Звери атакуют не из-за Ехидства, Но потому что хотят жить, и то же самое касается тех, КТО КРИТИКУЕТ, они жаждут нашей Крови, а НЕ нашей боли... Но всё-же я ДОЛЖЕН идти до конца, Я ДОЛЖЕН ИСКАТЬ ПРАВДУ во всех вещах. Я ДОЛЖЕН терпеть ради силы, что была мне послана наперёд, для мира, для детей... Однако ПРОЯВИТЕ Милосердие ко мне, уже ОЧЕНЬ ДОЛГО Истекающему кровью.


MJ




И от этих трагичных слов - от открытого письма Майкла - ОРГАНИЧНО ПЕРЕЙДЕМ к ВАЖНОМУ (важнейшему) символу "РУКА с РЕБЕНКОМ".


Майкл ДЖЕКСОН очень хотел, чтобы на обложке альбома был изображен этот СИМВОЛ - РУКА с РЕБЕНКОМ. Уже пыталась понять этот символ, считаю, что во многом была права.


Ребенок... как символ он означает ЧИСТОТУ, потенциальные возможности, невинность, искренность, также это символ природного, первородного состояния, отсутствия страха.


ЧЕРЕП дракона (ДРЕВНИЙ ЗМИЙ), связан с грехом богохульства. Драконы, которые были побеждены многими христианскими святыми (предание о святом Михаиле), символизируют беспорядок и безверие, а также моральное зло и первобытную распущенность .


Ребенок держит череп.


Что же это означает в итоге? Может, как я и говорила прежде, только обретя ребенка в сердце можно победить ЭТОГО дракона?


В любом случае ПОСЛАНИЕ от Майкла звучит так:





НЕВИННОСТЬ ПОБЕЖДАЕТ ДРАКОНА (ЗЛО), то есть ВСЁ то, ЧТО НЕСЕТ РАЗРУШЕНИЕ.



В изобразительном искусстве ребенок также может символизировать мистическое знание, открытость вере. Христос указал на ребенка как на того, кто может войти в Царствие Божие. Но в открытой руке Майкла, на которой нарисована Земля, стоит Ребенок.


Может быть это означает, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, который может нас всех объединить?


Этот символ ВЫДВИНУТ к НАМ. А значит - ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ АЛЛЕГОРИЯ для Майкла! И это означает, что ЭТОТ СИМВОЛ - одно из главных посланий к нам от него.



РУКА - открытая и поднятая ладонью от себя - это благословение, мир, защита. В христианской живописи рука - это Десница Божья...


Что хотелось бы еще добавить к ранее сказанному о символе "рука с изображением карты Земли, на которой стоит Ребенок с черепом"?


Для меня рука Майкла - это также символ его судьбы, которая сопряжена с судьбой Планеты Земля...



Ребенок держит череп Дракона. Змей в христианской символике является главным антагонистом Бога. Помните?



Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него».


Мк. 10, 13- 15

В книге Майкла Джексона "Танцуя Мечту", выпущенной почти одновременно с альбомом Dangerous есть такие строки:




Мы должны исцелить наш израненный мир. Хаос, отчаяние и бессмысленное разрушение, которое мы видим сегодня, это результат отчуждения между людьми и окружающим их миром.


Часто это отчуждение уходит корнями в эмоционально обездоленное детство. У детей крадут их детство. Разум ребенка нуждается в питании тайной, волшебством, чудом и восхищением.


Я хочу, чтобы моя работа помогала людям вновь открывать ребенка, что спрятан в них...


ДЕТИ показали мне своими улыбками БОЖЕСТВЕННОЕ НАЧАЛО в каждом человеке...


Эта Книга Майкла Джексона "Танцуя Мечту" посвящена Матери - там много строк о детях, в том числе есть стихи о БОЖЕСТВЕННОМ РЕБЕНКЕ (2 части). ЭТО - КЛЮЧ к пониманию самого Майкла.


Если же обратиться к Юнгу, его символической трактовке РЕБЕНКА, то читаем похожее трактование СИМВОЛА.



Всегда мотив ребенка репрезентирует предсознательный аспект детства коллективной души. Существенным аспектом мотива ребенка является его свойство будущности. Ребенок - это потенциальное будущее.


Источник


«Ребенок» имеет то больший аспект детского божества, то юного героя. Оба типа имеют чудесное происхождение и одну общую судьбу в младенчестве, заброшенность и угрозу со стороны гонителей.


Если самосвоеобразию угрожают драконы и змеи, то это особенно указывает на опасность того, что приобретенное сознание окажется проглоченным инстинктивной душой, бессознательным. Низшие позвоночные с давних пор являются излюбленными символами для коллективного психического основания...



Образ “ребенка” по Юнгу есть просветитель, т.е. размножитель сознания, преодолевающий предыдущее состояние...


“Ребенок”, по Юнгу обладает силами, которые превосходят человеческую меру и, несмотря на все угрозы, он будет всегда иметь успех.


“Ребенок” - это невозможность поступить иначе, в то время как сознание постоянно плутает в мнимой возможности поступить иначе.


Вновь обращусь к книге Майкла "Танцуя Мечту".


Жил-был ребенок однажды на свете –
Смехом природа его наполняла,
Счастлив он был и свободен, как ветер,
Будущее его не пугало,
Красотой и любовью он жил, как все дети.


[...]


Он знал, что сам Бог дает ему силы,
Но веру его странной все находили.
Его сострадание, невинность, добро
Священников мнимых пугали давно.
И вот они битву решили начать
С той силой, которой нельзя управлять.
Доверчивость, радость его без границ
Хотели они видеть падшими ниц,
Но он был в доспехи блаженства одет –
Они сохранили ребенка от бед.
Не надо дорогу ему преграждать,
Не надо тому, что творит он, мешать,
Он – плана великого важная часть,
Он не дает человеку пропасть.
Я – этот ребенок, и он – моя суть,
И ты – тоже он, я, прошу, не забудь.


Есть в сердце твоем этот мудрый Провидец,
И в мыслях твоих он поможет увидеть,
Почувствовать музыки чистый родник,
Который с божественной искрой возник.
Нежна та мелодия и глубока,
Той сладкой мелодии жизни – века…


И если ты видел однажды хоть миг
Прекрасного света Творения блик,
Приди и станцуем мы вместе с тобой,
И сделаем ярче волшебный огонь,
Сияет он, чтобы мы видеть могли,
Как ткут свое чудо все дети Земли,
Рождая на свет мир без боли и зла,
Мир разума, счастья, свободы, добра.


В глубинах души твоей – ты знаешь сам –
Живет тот ребенок, найди его там!


Или вот еще цитата:

В этот миг едина с Богом душа,
И ничто не может нам помешать
В безмолвном размышлении понять, как совершенны мы.


Этот мир берет начало в нас,
Все грехи прощаются сейчас,
Нас ранить нельзя, мы неуязвимы,
В сиянии этом мы непобедимы,
В блаженстве Бесконечном мы купаемся –
Это миг, когда младенец улыбается.


Каков же вывод ?


А вывод таков. Символ этот полисемичный. Он простой и сложный одновременно. Он соединяет воедино всё то, что изложено выше. Очень интересен по расположению и другой символ.


Строго напротив символа РУКА находится ФИГУРА БАРНУМА. Это основатель цирка Барнума - Финеас Т. Барнум, с лилипутом Чарльзом Страттоном (Charles Stratton) на голове. Цифра 7, столь любимая Майклом, также может означать вес этого лилипута, который составлял 7 фунтов.







Почему обратила внимание на расположение символа Барнума  противоположное расположению символа РЕБЕНКА ?


Дело все в том, что Марк Райден сделал все правильно... Все архетипы представляют между собой пару – мужского и женского, включены как личностные, так и теневые образы: Герой/Дева – Враг/Ведьма (противоположные им); Отец/Мать - Старик/Старуха... и т.д...


А противоположностью Божественныму ребенку является Трикстер.


В роли символа ТРИКСТЕРА на изображении выступает БАРНУМ, что неудивительно. Он - Король веселого надувательства, американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века. Снискал широкую известность своими мистификациями, организовал цирк своего имени.


ТРИКСТЕР, как ни назови.


Возможно.... ВОЗМОЖНО... нахождение этих двух символов РЕБЕНКА и БАРНУМА на рисунке, значило наличие этих двух противоположных архетипов, которые присутствовали и в самом Майкле, определяли его судьбу и гармонично (...) дополняли друг друга в своем двуединстве...


© автор Elena_Pesko


В мире закрытых дверей
ТОТ, у кого есть ключ — КОРОЛЬ.


ВЕЛИКИЙ Альбом Dangerous МАЙКЛА ДЖЕКСОНА, выпущенный 26 ноября 1991 года...


Несколько лет назад выкладывала посты, посвященные символике альбома Майкла Джексона Dangerous.


Осталась неудовлетворенной по такой причине: ПОНИМАЛА, что выбранный КЛЮЧ - "теория психоанализа Фрейда" - применяя который я поясняла символы, не срабатывал на все 100%.


Для понимания ЧАСТИ символов ЭТА ТЕОРИЯ явно НЕ ПОДХОДИЛА, хотя "НАПРАВЛЕНИЕ поиска" было выбрано правильно.


Было ясно, что в подборе "КЛЮЧА" я ошиблась, хотя и близко "подошла" к тому, чтобы понять главные символы-загадки: РИСУНОК обложки, ТИЗЕР и ИНТРО великого альбома Майкла Джексона Dangerous...


Почему я так настойчиво искала ответы?


Ну, хотя бы потому что этого пожелал и сам Майкл. Казалось, что через такое глубокое понимание можно ближе "прикоснуться" к закрытой личности Джексона...


Вот что сказал в интервью САМ Майкл Джексон об этом альбоме: (Ebony Magazine, май 1992. Robert E. Johnson), ФАКТИЧЕСКИ НАМЕКНУВ на "ключ", которым можно отпереть заветную дверь в мир его души.


Вот что ОН рассказывает:


- Какова концепция альбома Dangerous / Опасный?


- Я хотел создать альбом, похожий на сюиту "Щелкунчик" Чайковского. Так, чтобы через тысячу лет люди могли бы всё ещё слушать его. Что-то, что могло бы жить вечно. Я хотел бы увидеть детей, и подростков, и родителей всех рас по всему миру сотни и сотни лет спустя, которые всё ещё выбирают песни из этого альбома и анализируют его. Я хочу, чтобы он жил.


- Я обратил внимание, что в этой поездке ты приложил особое усилие к тому, чтобы посетить детей.


- Я люблю детей, как ты можешь видеть. И младенцев.


- … и животных.


- Хорошо… есть определённое ощущение того, что животные и дети имеют этот дар – давать мне определённый творческий заряд, определённый стимул, который впоследствии – во взрослом возрасте – теряется из-за условий и обстоятельств, происходящих в мире. Один великий поэт сказал однажды: "Когда я вижу детей, я вижу, что Бог пока ещё не оставил человека / When I see children, I see that God has not yet given up on man." Это сказал индийский поэт из Индии, его имя Тагор / Tagor. Невинность детей отражает для меня источник нескончаемого творчества. Она является потенциалом для любого человеческого бытия. Но когда ты становишься взрослым, ты conditioned / подвержен условиям, обусловлен, ты настолько сильно обусловлен всеми теми вещами вокруг тебя – и это уходит. ЛЮБОВЬ. Дети любящие. Они не сплетничают. Они не жалуются (не стучат). Они имеют открытое сердце. Они готовы принять тебя. Они не судят. Они не судят обо всем по цвету кожи. Они очень искренни. Это именно та проблема, которая касается взрослых: взрослые теряют это качество – искренность. А это тот уровень творчества, который так необходим, и он так важен - как для создания и записи песен, так и для скульпторов, и для поэтов, и для писателей. Это тот же вид невинности, который соответствует тому уровню сознания, на котором ты творишь. И дети имеют это. Я чувствую его и от животных, и от детей, и от природы. Конечно… И когда я на сцене, я не могу выступать, если не имею того вида общения - "пин-понга" – с толпой. Ты узнаёшь этот вид, конечно, и тот эффект от действий – реакцию. Потому что я заряжаюсь от них. Они по-настоящему чувствуют меня, и я всего лишь действую исходя из их энергии.


- Откуда всё это начинается?


- Я на самом деле верю в то, что Бог выбирает людей делать определённые вещи – так, как были выбраны Микелянджело, или Леонардо Да Винчи, или Моцарт, или Мухаммед Али, или Мартин Лютер Кинг. И это их миссия – сделать определённые вещи. И я думаю, что я до сих пор даже не царапнул поверхность того, что является моей истинной целью того, почему я здесь живу. Я предан своему искусству. Я верю в то, что всякое искусство имеет свою уникальную цель соединения материального и духовного, человеческого и Божественного. И я верю, что в этом и заключается истинное назначение любого искусства – и это то, что я делаю. И я чувствую, что мне повезло быть тем инструментом, через который приходит музыка… Глубоко внутри я ощущаю, что этот мир, в котором мы живём, является на самом деле большим, огромным, монументальным симфоническим оркестром. Я верю, что в своей изначальной форме любое творение является звуком и не просто случайным звуком, а музыкой. Ты слышал выразительность музыки сфер? Вот дословная фраза. В Евангелиях мы читаем: " And the Lord God made man from the dust of the earth and breathed into his nostrils the breath of life and man became a living soul / И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." (Бытие 2:7) Это "дыхание жизни" для меня – музыка жизни, и она пронизывает каждую фибру творения. В одной части альбома Dangerous я сказал: "Life songs of ages, throbbing in my blood, have danced the rhythm of the tide and flood / Песни жизни эпох, пульсирующие в моей крови, танцуют танец в ритме приливов и наводнений (книга Майкла Джексона "Dancing the dream" - "Планета Земля"). Это очень точное высказывание, потому что те же самые чудесные интервалы и биологические ритмы, которые звучат из структуры моей ДНК, регулируют движение звёзд. Та же самая музыка управляет ритмом сезонов, пульсом наших сердец, перелётами птиц, приливом и отливом волн океана, циклами роста, эволюцией и распадом. Это музыка, это ритм. И моя цель в жизни – подарить миру то, что мне посчастливилось получить: восторг божественного соединения через мою музыку и мой танец. Это моя цель. Это то, зачем я здесь.


- Как насчет политики?


- Я никогда не погружаюсь в политику. Но я думаю, что музыка умягчает savage beast / дикого зверя. Если ты положишь клетки под микроскоп и включишь музыку, ты увидишь, как они двигаются и начинают танцевать… Она действует на душу… Я слышу музыку везде… Знаешь, это самое большое, что я сказал за последние восемь лет…. Знаешь, я не даю интервью. Я доверяю тебе потому, что я знаю тебя. Ты тот человек, которому я доверяю, чтобы дать интервью…



Я начну именно с СИМВОЛОВ обложки этого альбома, которую пытаются расшифровывать не один год многие поклонники Майкла Джексона. Кому-то это интересно, кому-то нет - главное ведь всегда ПЕСНИ. Но есть и клипы на них, есть и другое художественное сопровождение Dangerous. И ПОТОМУ, так как я уже писала на эту тему, хочется завершить лично для себя это обсуждение.


Недавно по моему субъективному мнению код "ЗАВЕТНЫЙ КЛЮЧ" был найден и я решилась наконец поделиться своими мыслями, иногда повторяя ту информацию, которую постила ранее. Тем более и ОБЛОЖКА, и ТИЗЕР, и ИНТРО, и ПЕСНИ АЛЬБОМА ЕСТЬ единый организм, как видится мне сейчас. ПАЗЛЫ ОДНОГО художественного произведения - АЛЬБОМА Dangerous. И, как говорят: "ПОЕХАЛИ!"






ПЕРЕД НАМИ РИСУНОК альбома Dangerous, выполненный американским художником Марком Райденом.



Не буду пересказывать информацию о Райдене, ее много в сети и у меня в дневнике.


Стиль художника - поп-сюрреализм.


Символы этого течения одновременно понятны и не очень. ТАК КАК БЫТЬ?


ЧТОБЫ их понять, надо опираться на значения этих символов именно в сюрреализме.


Кроме этого существует еще предварительный рисунок Обложки Dangerous, сделанный Марком Райденом.



На нем видим ГЛАЗА МАЙКЛА сверху, гуляющих ЖИВОТНЫХ, и есть РУКА с РЕБЕНКОМ, держащим ЧЕРЕП.


Обращает на себя внимание, что РУКА РЕБЕНКОМ на ПЕРВИЧНОМ НАБРОСКЕ, почти без изменений присутствует и на КОНЕЧНОМ рисунке обложки, что ДОКАЗЫВАЕТ очень ВАЖНЫЙ ПОСЫЛ этого СИМВОЛА для нас от Майкла Джексона.


На эти два рисунка и буду опираться в своих рассуждениях.


ИТАК - КАКОВ же КЛЮЧ ?


ПЕСНИ альбома Dangerous - великолепны. Сплошные эмоциональные восклицательные знаки! Но, главное, они понятны и близки ВСЕМ людям нашей планеты.


Согласитесь, такой же отклик должна находить и СИМВОЛИКА рисунка обложки альбома - ведь она обращается КО ВСЕМ - очень РАЗНЫМ по своему мировоззрению - людям.


С другой стороны (зная Майкла) она должна быть загадочной. Как этого можно было достичь?


Да очень ПРОСТО - ЗАЛОЖИТЬ в ИЗОБРАЖЕНИЕ МНОГОСЛОЙНОСТЬ. Через символику непонятного и загадочного сюрреализма, который сложился под большим влиянием теории психоанализа Фрейда и Юнга.


ПОТОМУ КЛЮЧОМ к рисунку Dangerous (и не только) на сей день считаю АНАЛИТИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ Карла Густава Юнга, а НЕ психоанализ Фрейда (сновидения), на который опиралась ранее при размышлениях о СИМВОЛИКЕ этого АЛЬБОМА.


Художник Марк Райден сумел создать так много разно-читаемых символов и многообразие трактовок и споров, благодаря именно учению "АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ " Карла Густава Юнга. :-)


... которая ТАК известна во всем мире.


На это учение и буду опираться при расшифровке символов.


В его основе лежит понятие о «коллективном бессознательном», в котором нашли отражение данные антропологии, этнографии, истории культуры и религии, проанализированные Юнгом в аспекте биологической эволюции и культурно-исторического развития. И которое проявляется в психике индивида.


Коллективное бессознательное несет в себе информацию психического мира всего общества,


в то время как индивидуальноеинформацию психического мира конкретного человека.


Не знаю, стоит ли подробно рассказывать. Попытаюсь, как смогу, пояснить кратко идеи Юнга. Ведь по мере их изучения становится понятно, ПОЧЕМУ ключ Dangerous находится именно в них.


Начну с введения в ТЕМУ...


АНАЛИЗИРУЯ в течение многих лет душевную жизнь разных людей - молодых и старых, здоровых и больных, образованных и малограмотных, христиан и атеистов - ЮНГ ПРИШЕЛ К ВЫВОДУ О ТОМ, что существует некое всеобщее основание (коллективное бессознательное), ОДИНАКОВО присущее целым народам и эпохам.


Коллективное бессознательное развивается не индивидуально, а НАСЛЕДУЕТСЯ. Оно состоит из предвестных форм - АРХЕТИПОВ - которые только вторично могут стать сознательными. Досознательное происхождение архетипов связано с отражением повторяющихся элементов человеческого опыта.


Архетип есть своего рода ГОТОВНОСТЬ периодически ВОСПРОИЗВОДИТЬ те же самые или сходные мифические представления.


ОДНИ И ТЕ ЖЕ архетипы снова и снова вторгаются в сознание просвещенных европейцев и необразованных дикарей. Они описываются в древних ведических трактатах и современных романах.


Труды отцов церкви и сочинения нечестивых еретиков (гностиков, алхимиков, арабских врачей) содержат настолько сходные образы и идеи, что общепринятой стала теория заимствования.


АРХЕТИП обладает силой, идущей от бессознательного, и переживание архетипического характера совмещает одновременно восторг и ужас, благоговение и страх.


АРХЕТИПЫ можно представить как форму без собственного содержания (отпечаток), который организует и направляет психические процессы.


Архетипы проявляют себя в виде символов: в образах, героях, мифах, фольклоре, традициях, обрядах и т.д


БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ и АРХЕТИПЫ выражают себя в символах, НО ни один из конкретных символов НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ ВЫРАЗИТЬ АРХЕТИП.


ОДНАКО ЧЕМ БЛИЖЕ СИМВОЛ соответствует бессознательному, организованному вокруг архетипа, тем более сильную эмоционально-выраженную реакцию вызывает он у индивидуума.


ЮНГ СЧИТАЛ, что существует столько же архетипов, сколько типичных жизненных ситуаций.


Так что, подводя небольшой итог, о юнговских АРХЕТИПАХ, среди которых есть АРХЕТИПЫ КОЛЛЕКТИВНОГО, а также и АРХЕТИПЫ основных элементов структуры личности, попытаюсь найти ВСЁ ЭТО в символике обложки альбома Джексона Dangerous.


11


А начнем мы с архетипов основных элементов структуры личности.

С раскрытия этих понятий и ПОИСКА их на РИСУНКЕ.



ВВЕДЕНИЕ


Юнг также относил к архетипам и основные элементы структуры личности. Юнг выделяет следующие элементы / слои в структуре личности :




  • Персона

  • Эго

  • Тень

  • Анима / Анимус

  • Самость


1


Персона / личность - самый верхний слой личностного сознательного.


Персона - это визитная карточка "Я". Это манера говорить, мыслить, одеваться. Она является характером, социальной ролью, способностью самовыражаться в обществе.


НО персона отнюдь не идентична личности, как таковой.


Персона - латинское слово, обозначающее МАСКУ, которую одевали греческие актеры для условного обозначения той или иной роли.


Различают позитивные и негативные качества персоны.


В ПЕРВОМ случае (позитивные качества) она подчеркивает индивидуальность, способствует коммуникации, служит защитой от вредоносной внешней среды.


ВО ВТОРОМ случае (негативные качества), в случае если социальной роли предается слишком большое значение, Персона может задушить индивидуальность.


Персона может быть очень слабой или очень сильной.


Если Персона очень сильная, то она может разрушить и растворить человека, его Эго. Появляется ощущение могущества, вседозволенности.


Если Персона слабая, зажатая, то ее защитные функции будут страдать - из Тени появятся страхи, фобии, разрушительные тенденции.


Персона несет в себе защитную функцию и представляет собой часть подсознания - она может быть осознанной или неосознанной.


ЕСТЬ ли у нас это понятие "ПЕРСОНА / МАСКА" на рисунке обложки ?


Думаю, что есть  :-)


3


Но об этом и о многом другом в следующей части...


© автор Air-space


Мне в прошлом году порекомендовали почитать книгу Мариам Ахундовой о Фредди Меркьюри (здесь сама рекомендация). Из-за того, что много чего стоит на очереди, добралась я до этой книги только недавно.


Сама по себе книга очень радовала, однако к концу впечатление было испорчено.


Мы уже давно привыкли, что Майкла Джексона не пнул ногой только ленивый. Однако от журналистки, которая защищала Фредди Меркьюри, прошедшего по сути ТО ЖЕ САМОЕ, что прошёл Майкл Джексон, я такой подлости откровенно не ожидала. Ибо параллели в травле двух артистов настолько очевидны, что не заметить думающему человеку их просто невозможно. Ахундова НЕСОМНЕННО является человеком думающим...


Итак, привожу цитаты из её книги... у Ахундовой к Джексону явно что-то личное. Вот смотрите:

Читать дальше...Свернуть )




Если бы двери восприятия были чисты,
всё предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным
Уильям Блэйк

Я не случайно начала разбор темы с конкретного примера одного из самых известных американских исполнителей конца 60-х - начала 70-х годов. Моррисон несомненно гениален, поэтому сопоставление с Майклом Джексоном по каким-то параметрам вполне уместно в данном случае. Однако стоит оговориться: несмотря на свой разбитной образ жизни Моррисон среди своих современников не так уж сильно выделялся своей "оторванностью" или "аморальностью". По сравнению со многими англо-американскими суперстарами (хотя бы по сравнению с английскими Led Zeppelin) Моррисон "нервно курил в сторонке"... Т.е. я хочу подчеркнуть то, что образ жизни Моррисона не был "из ряда вон выходящим" для англо-американских звезд того времени, которые являлись и до сих пор являются "законодателями мод" мирового мейнстрима. Моррисон, будучи гением, являлся полностью "героем своего времени". В качестве дополнительных примеров достаточно вспомнить хотя бы список из клуба 27. Рассуждения об официальных версиях смертей некоторых я опущу, ибо тема слишком глобальна и если её поднять, я никогда не буду в состоянии закончить ту тему, которую начала. Достаточно одного маленького примера с Мерилин Монро, которая по официальной версии умерла от передоза, однако один сотрудник ЦРУ на смертном одре примерно год назад признался в том, что это он её убил.

Кто имел достаточно интереса и любопытства ознакомиться с предложенными в предисловии материалами (включая фильм Оливера Стоуна) уже имеет некоторое представление о духовно-нравственном состоянии американского общества 60-х - 70-х годов, сформированном в том числе не без помощи различных экспериментов американских спецслужб. Один, самый известный из этих экспериментов, о котором вспоминает Стоун в своём фильме - это ЛСД (психотропный наркотик, впервые полученный в 1938 году швейцарским химиком), который вполне легально продавался на территории США и Западной Европы вплоть до начала 70-х годов. Именно под влиянием ЛСД формировалось движение хиппи...

Читать дальше...Свернуть )

When the music's over
Turn out the lights...

 

Всем привет. Захотелось двинуть вот эту тему, не знаю, насколько получится - зависит в основном от свободного времени, которого сейчас не очень много. Тем не менее эта тема просится уже давно, потому начну, и начну несколько издалека, как это может показаться. Начну я ... с Джима Моррисона...

 

Для начала определимся: что из творчества Майкла относится к страшилкам (и, соответственно, разборы чего будут входить в эту тему? Ни для кого не секрет то, что это бесспорно:

 

-- Thriller (и фильм и песня)

-- Фильм Ghosts и обе песни оттуда - Is it Scary и Ghosts

-- Threatened

 

Но о них позже, а сейчас хотелось бы вспомнить об общем между Джимом Моррисоном и Майклом Джексоном (кроме очевидной звездатости, разумеется). Оба они диаметрально разные, но было нечто, что их объединяет. И тот и другой пытались выйти за рамки земного - в духовное, через музыку. Оба обладали почти гипнотической властью над толпой. Оба были мистификаторами и любителями мифов и легенд. Только выражали они это по-разному.

Читать дальше...Свернуть )

Tabloid Junkie



Музыка и текст: Майкл Джексон, Джимми Джем, Терри Льюис

TABLOID JUNKIE ТАБЛОИДНЫЕ НАРКОМАН(Ы)*
Speculate
To break the one you hate
Circulate
The lie you confiscate
Assassinate and mutilate
It's the hounding media in hysteria

Who's the next for you to resurrect
JFK exposed the CIA**
Truth be told in the grassy knoll***
The blackmail story in all your glory
Спекулируете,
Чтобы сломать того, кого ненавидите
Повторяете снова и снова
Ложь, которую вы конфисковали
Предательски уничтожаете и калечите,
Как медийные ищейки в истерии.

Кто следующий для вашего возрождения?
Джон Кеннеди разоблачил ЦРУ?**
Была рассказана правда о травяном холме?***
Истории о шантаже - для вашей славы!
PRE-CHORUS
It's slander
You say it's not a sword
But with your pen you torture men
You'd crucify the Lord

And you don't have to read it
And you don't have to eat it
To buy it is to feed it
Then why do we keep foolin' ourselves
?
ПРЕХОРУС
Это клевета!
Вы говорите, что это не меч,
Но своими авторучками вы рвете людей на части,
Вы бы и Бога распяли!


И ты не должен этого читать!
И ты не должен это поглощать!
Покупать это – значит кормить их,
Так зачем же мы продолжаем дурачить сами себя?
CHORUS
Just because you read it in a magazine
Or see it on the TV screen
Don't make it factual
Though everybody wants to read all about it
Just because you read it in a magazine
Or see it on the TV screen
Don't make it factual, actual


They say he's homosexual
ПРИПЕВ
То, что ты прочел это в журнале,
Или увидел по телевизору,
Ещё не делает это фактом!
Несмотря на то, что все хотят прочесть об этом…
То, что ты прочел это в журнале,
Или увидел по телевизору,
Ещё не делает это фактом, правдой!..


Они говорят: “он гомосексуалист”
In the hood
Frame him if you could
Shoot to kill
To blame him if you will
If he dies - sympathize
Such false witnesses
Damn self righteousness
In the back
Stab me in the back
In the face
To lie and shame the race

Heroine and Marilyn
The headline stories of
All your glory
В капюшоне -
Сфотографируйте его, если сможете,
Щелкните затвором, чтобы убить,
Чтобы обвинить его, если захотите.
Если он умрёт – посочувствуйте,
Лживые свидетели,
В долбанном чувстве собственной праведности!
В спину,
Ударьте ножом мне в спину!
В лицо
Лгите и позорьте расу!

"Героин и Мерилин" –
Такие истории на первой полосе -
Для вашей славы!
PRE-CHORUS
It's slander
With the words you use
You're parasite in black and white
Do anything for news


If you don't go and buy it
Then they won't glorify it
To read it sanctifies it
Then why do we keep foolin' ourselves
ПРЕХОРУС
Эта клевета -
Те слова, что вы используете
Вы, паразиты в черном и белом,
Вы сделаете всё ради “новостей”!


И если ты не пойдёшь покупать это,
Они не будут распространять этого.
Читать это, значит удовлетворять их,
Так зачем же мы продолжаем дурачить сами себя?!
CHORUS
Just because you read it in a magazine
Or see it on the TV screen
Don't make it factual
Though everybody wants to read all about it
Just because you read it in a magazine
Or see it on the TV screen
Don't make it factual, actual

She's blonde and she's bisexual
ПРИПЕВ
То, что ты прочел это в журнале,
Или увидел по телевизору,
Ещё не делает это фактом!
Несмотря на то, что все хотят прочесть об этом…
То, что ты прочел это в журнале,
Или увидел по телевизору,
Ещё не делает это фактом, правдой!..

“Она блондинка, и она бисексуальна”
PRE-CHORUS
Scandal
With the words you use
You're parasite in black and white
Do anything for news

And you don't go and buy it
Then they don't glorify it
To read it sanctifies it
Why do we keep foolin' ourselves

Slander
You say it's not a sin
But with your pen you torture men
Then why do we keep foolin' ourselves
?
ПРЕХОРУС
Скандал! -
Из-за ваших слов.
Вы, паразиты в черном и белом,
Вы сделаете всё ради “новостей”!

И если ты не пойдёшь покупать это,
Они не будут распространять этого.
Читать это, значит удовлетворять их,
Так зачем же мы продолжаем дурачить сами себя?!

Клевета! –
Вы говорите, что это не грех,
Но своими авторучками вы терзаете людей!
Так зачем же мы продолжаем дурачить сами себя?!
CHORUS
Just because you read it in a magazine
Or see it on the TV screen
Don't make it factual
Though everybody wants to read all about it
Just because you read it in a magazine
Or see it on the TV screen
Don't make it factual, actual
ПРИПЕВ
То, что ты прочел это в журнале,
Или увидел по телевизору,
Ещё не делает это фактом!
Несмотря на то, что все хотят прочесть об этом…
То, что ты прочел это в журнале,
Или увидел по телевизору,
Ещё не делает это фактом, правдой!..
OUTRO

You're so damn disrespectable
ЗАВЕРШЕНИЕ

Вы так чертовки неуважительны!

-------------------------------
Примечания:


* альтернативный перевод названия песни: "Пристрастивший(е)ся к помоям желтой прессы"

** Официальные данные по убийству Кеннеди противоречивы и содержат некоторое количество «белых пятен». Предполагается связь убийства с различного рода крупными фигурами политики и бизнеса (в том числе с ЦРУ), усматривается намеренное устранение свидетелей и т. п.

*** По одной из версий в Джона Кеннеди стреляли с "травяного холма".



(автор Майкл Джексон, опубликовано в книге Dancing the Dream 1992 г.; перевод Air-space)

CHILDREN OF THE WORLD ДЕТИ ЭТОГО МИРА
Children of the world, we'll do it
We'll meet on endless shores
Making sandcastles and floating our boats
While people fight and defend their point of view
Forever putting on masks that are new
We'll swing the tide of time and do it.
Дети этого мира, мы сделаем это
Мы встретимся на бесконечных берегах
Строя замки на песке и запуская в плавание наши корабли,
Пока люди сражаются и защищают свою точку зрения
Всегда надевая новые маски,
Мы будем раскачивать ход времени и сделаем это.
Children of the world, we'll do it
With song and dance and innocent bliss
And the soft caress of a loving kiss
We'll do it.
Дети этого мира, мы сделаем это
С песней и танцем и невинным блаженством
И с нежной лаской любящего поцелуя -
Мы сделаем это.
While traders trade and haggle their price
And politicians try so hard to be nice
We'll meet on endless shores
And floating our boats

We'll do it.
Пока торговцы продают и торгуются о цене,
А политики так стараются быть хорошими
Мы встретимся на бесконечных берегах
И будем отпускать в плаванье наши корабли -
Мы сделаем это.
While lawyers argue and doctors treat
Stockbrokers quote the price on meat
While preachers preach and ring the bell
Carpetbaggers with something to sell
We'll sing and dance in innocent bliss
With the soft caress of a loving kiss
We'll do it
Meeting on endless shores
Making sandcastles and floating our boats
We'll do it.
Пока адвокаты спорят, а доктора лечат,
Биржевые маклеры устанавливают цену на мясо,
Пока священники молятся и звонят в колокол,
А спекулянты ищут что продать,
Мы будем петь и танцевать в невинном блаженстве
С нежной лаской любящего поцелуя
Мы сделаем это,
Встречаясь на бесконечных берегах
Строя замки из песка и отпуская в плавание наши корабли
Мы сделаем это.
We'll ride a rainbow, a cloud, a storm
Flying in the wind, we'll change our form
We'll touch the stars, embrace the moon
We'll break the barrier and be there soon
Мы оседлаем радугу, облака и грозу
Летая с ветром, мы изменим нашу форму
Мы дотронемся до звёзд, обнимем луну,
Мы сломаем барьер и скоро там будем...
While architects plan their buildings high
And trade unions raise their hue and cry
While boardroom squabbles generate heat
And in secret places dealers meet
We'll sing and dance in innocent bliss
With the soft caress of a loving kiss
We'll do it.
Пока архитекторы проектируют свои высокие здания
А профсоюзы поднимают свои крики и лозунги
Пока споры в зале заседания становятся жарче,
А наркоторговцы встречаются в укромных местах,
Мы будем петь и танцевать в невинном блаженстве
С нежной лаской любящего поцелуя
Мы сделаем это
While philosophers grapple and continue to tackle
Endless dilemmas of body and mind
Physicists wander, continue to ponder
Perennial questions of space and time
Archaeologists survey, continue to dig
Bygone treasures small and big
Psychologists probe, analyze the tears
Of hysterical notions, phobias, fears
Пока философы захватывают и продолжают развивать
Бесконечную дилемму между телом и сознанием
Физики размышляют и продолжают обдумывать
Извечные вопросы пространства и времени
Археологи исследуют, продолжая раскапывать
Прошлые сокровища – большие и малые,
Психологи исследуют, анализируя слёзы
От истерики, фобии, страха…
While priests take confession
In a serious session
And people struggle
In the hustle and bustle
In the noise and din
On the meaning of sin
We'll touch the stars, embrace the moon
Break the barrier, arrive there soon
Ride the rainbow, the cloud, the storm
Flying in the wind, changing our form
Пока священники принимают исповедь
Во время серьёзного разговора,
А люди борются
В давке и суете
С шумом и криком
(Споря) о смысле греха…
Мы дотронемся до звёзд, обнимем луну,
Мы сломаем барьер и прибудем туда скоро
Оседлаем радугу, облака и грозу
Летая с ветром, изменяя нашу форму
Children of the world, we'll do it
With song and dance and innocent bliss
The soft caress of a loving kiss
We'll do it.
Дети этого мира, мы сделаем это
С песней и танцем и невинным блаженством
Нежной ласки любящего поцелуя -
Мы сделаем это.

 

© перевод статей - Air-space

Неверленд Майкла Джексона оценен в 100 миллионов

The Wall Street Journal

28 мая 2015 года

 

Читать дальше...Свернуть )

Не ново, но для истории пригодится:


отсюда

Двойник Майкла Джексона опубликовал сообщение о том, что его СНОВА попросили сделать фотосессию так, чтобы это выглядело, как будто он (Майкл) вредил детям...

Само сообщение двойника на фейсбуке:

 

Отсюда

Снова меня попросили изобразить Майкла Джексона на фотосессии так, чтобы это выглядело, как будто он вредит детям. Они хотят заплатить мне за это много денег, потому что они хотят опубликовать фотографии, заявляя, что это действительно он и запятнать этим наследие Майкла Джексона.

Я никогда не сделаю этого и мне противно от того, что мне постоянно предлагают сделать эти вещи. Печально то, что некоторые (когда-нибудь) это сделают за деньги.

 

Похоже, в этой @@@@@@ стране НИКОГДА не оставят Майкла Джексона в покое...


 

© автор Тони Бауэрс; © перевод Air-space

статья от 14 мая 2015 года

Иди и смотри – луна сияет.
Иди и смотри – луна идёт.
Иди и смотри – луна танцует.
(песня, включенная Майклом Джексоном в фильм Moonwalker,
исполненная Ladysmith Black Mambazo – христианской группой из Южной Африки)

Есть ощущение того,
что мы собираемся сорвать крышу!
Всем – ложиться!
Майкл Джексон

 

На сегодняшний день различные видео Димитрия Ривза, танцующего в различных частях Балтимора под звуки музыки Майкла Джексона, набрали несколько миллионов просмотров. В хорошо известном клипе, снятом репортёром Шомари Стоуном, Ривз восхищает поражённых наблюдателей, когда вместе с песней Beat it, ревущей с бордюра, он неожиданно начинает двигаться вдоль замусоренной улицы, подражая ликующему и гневному танцу Джексона, делая предостережение в момент подстрекательства (к насилию).

 



 


Я не хочу видеть крови, Не будь мачо-мужиком…

Они будут пинать тебя, А затем они будут бить тебя, А потом скажут тебе, что это справедливо… Так побори это в себе…


 

На своей странице в Facebook Ривз попросил о том, чтобы зрители не разбирали слишком скрупулёзно возможные значения лирики песен, выбранных им для танца – Beat it, Smooth Criminal, Will You Be There, Black or White, и других. "Я просто хотел танцевать", - говорит он. Это был возвышенный инстинкт. Когда Ривз увеличил громкость и реанимировал волшебные движения из прошлого, общая радость стала реальностью посреди озлобленного, погружённого в горе города, и город ответил. Одиночки, группы молодых мужчин и, в конечном счете, огромная толпа начали тусоваться рядом с Ривзом, решительность и радость была явно написана на их лицах. Странная, неожиданная красота материализовалась прямо перед нашими глазами, и на мгновение ока мы увидели другой Балтимор, очень отличный от того, каким его рисовали СМИ – город, который нашёл способ исцелиться внутри себя.

 

В тот же день, как появилась первая запись танца Ривза, я бродила по дорогой, "фирменной" бакалее в Филадельфии. Музыка, должно быть, проходила ничем непримечательным гулом, пока вдруг не случилось это: воздух наполнился нестареющим, хриплым битом, и зазвучал Триллер. Все немедленно стали двигаться. Мужчина, нарезающий мясо, немного раскачивался влево-вправо. Лицо охранника на входе (единственный цветной человек в магазине) смягчилось, и он начал покачивать головой. Женщина рядом со мной остановилась и смотрела вдаль. Ноги отбивали ритм. На один таинственный миг что-то, в чем мы нуждались и что потеряли, вновь стало реальным.

Это был великий момент, но всё-таки чего-то не хватало. Несмотря на то, что все откликнулись на музыку, это было сделано с каким-то странным извинением – не открыто, не совместно и не с таким распространяющимся ликованием, которое происходило в Балтиморе. Никто не смотрел в глаза друг другу, никто не смеялся и не пел, никто не двигался без сдержанности и не растворялся в ритме. Началась другая песня. Мы вернулись к перетасовке наших тележек и исследованию сыров. Ничего не изменилось.

Читать дальше

 

Источник


17 апреля 2015


Человеку, который управляет финансовыми ресурсами Эстейта Майкла Джексона, удалось также урвать прибыльную работу на бывшее музыкальное издательство певца.


Джон Бранка - топ-юрист индустрии развлечений и один из двух душеприказчиков Эстейта Джексона - участвуют в работе правления Sony/ATV, которая владеет большей частью каталога Джексона.


Он также получил роль старшего советника в родительской Sony. Его зарплата, которая стартовала с 500 000$ в 2014 году, в конце года выросла до 1 000 000$, согласно утечкам переписки, взломанной хакерами (успешная хакерская атака на Sony была осуществлена в конце 2014 года хакерами из Северной Кореи в качестве "благодарности" Sony Pictures за снятый ими оскорбительный фильм об их президенте – прим. Air-space).



Читать дальше

Это немного задержавшийся ответ на вот эти очередные заумные глупости последователей "Московского Эха Вашингтона": раз; два

Люди, искренно считающие себя поклонниками Майкла Джексона, НЕ СТЕСНЯЮТСЯ искажать ОРИГИНАЛЬНЫЙ текст его песни, который он лично увековечил в своём интервью Дайан Сойер (на длительности 23:58).





а конкретно в ОРИГИНАЛЬНОМ тексте такие слова:

Kick me kike me
Don't you black or white me

в статье же представлена ОТРЕДАКТИРОВАННАЯ ИЗ-ЗА АМЕРИКАНСКОЙ ЦЕНЗУРЫ версия текста, а именно

Kick me strike me
Don't you black or white me

Можно долго спорить и рассуждать - что ИМЕННО означали эти его слова - как вариант, например:

Читать дальше...Свернуть )

Интервью EbonyJet 1987 год

Обсуждается альбом Bad и параллельно другие интересные темы (русские вшитые субтитры).

Автор vindicatemj; перевод - Sway2008; редакция Air-space

Седьмая часть здесь

Осознаем ли мы теперь, какого рода идеи доктор Кац мог передать Джордану Чендлеру, если он проводил с ним такие же беседы, как и с Гэвином Aрвизо? (При этом первый психолог в 1993 году, который передал дело властям, НЕ ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТИ сравнить показания мальчика - то, как они изменялись со временем.)

Можем ли мы предположить, зачем обвинение сделало свой допрос доктора Каца в 2005 году настолько кратким, насколько это было в человеческих силах, и почему они уменьшили объем своих вопросов до минимума? Могли возникнуть некоторые неудобства, если бы их вопросы позволили Томасу Месеро на его перекрестном допросе задать ему более широкий спектр вопросов, не так ли?

Однако, если вы думаете, что все сюрпризы, связанные доктором Кацем на этом заканчиваются, то вы ошибаетесь - есть ещё более впечатляющие новости от этого врача.
Читать дальше...Свернуть )
Автор vindicatemj; перевод - Sway2008; редакция Air-space

Шестая часть здесь

История пятая - заключительная, которой следовало бы быть вступительной: кто такой доктор Кац?.. или

ДЕЛО ОДНОГО ПСИХОЛОГА


Когда я думала, что больше ничего не может удивить меня в этом Фельдман(-Снеддон)-Кац-Арвизо деле, их история вдруг получила новый поворот и показала поразительный факт, который заключается в том, что доктор Кац (на фото слева) был доступен для ОБЕИХ сторон дела, поскольку у него было два пациента, которые принимали непосредственное участие в деле, но представляли противоположные стороны!

Первыми были Гэвин Aрвизо и его семья, с которыми доктор Кац провел, по крайней мере, восемь интервью, а второй был в течение долгого времени пациентом врача - он же был следователем, который работал на первого основного адвоката Майкла Джексона, Марка Герагоса (тот, кто впоследствии был заменен Майклом на Томаса Месеро). Имя этого следователя - Брэдли Миллер, и он тот, кто делал видео-опровержение с Гевином Арвизо.

Когда Томас Месеро проводил перекрестный допрос доктора Каца, он в основном сосредоточился на его контактах со следователем Брэдли Миллером в рамках рейда Тома Снеддона на офис следователя. Именно через доктор Кацу, Том Снеддон мог узнать, что Брэдли Миллер был частью группы защиты Майкла Джексона и поэтому не имел права проводить рейд в его офисе.
Читать дальше...Свернуть )
Автор vindicatemj; перевод - Sway2008; редакция Air-space

Пятая часть здесь

Smoking Gun цитирует телефонное интервью доктора Каца, которое он дал следователю шерифа из Санта-Барбары, Полу Зелису, в июне 2003 года, где доктор Кац свободно признает, что он поднял этот денежный вопрос с мальчиком:

The Smoking Gun 15 марта 2005 года

Хотя обвинитель и его мать неоднократно отрицали, что они рассматривали иск против Джексона, Кац, 55 лет, оставил иное впечатление во время подведения итогов Зелисом.

Детский психолог отметил, что "г-н Фельдман, фактически, отослал этих детей ко мне. Потому что они пришли к нему с этим делом."

После того, как он заметил, что он остался с впечатлением, что обвинитель и его брат не сочинили свои заявления, Кац сказал: "Теперь есть судебный процесс, который Фельдман собирается оформить. И я не думал, что они [братья] делают это за деньги. Является ли мотивом матери, чтобы делать это за деньги, я не могу вам сказать. Я имею в виду - конечно, они являются бедной семьей."

"Я не думаю, что они видят здесь финансовый мотив, потому что, когда я сел с [обвинителем]," - продолжает Кац, - "Я сказал: "... Слушайте, если вы выйдете вперед с гражданским иском, ваша семья получит деньги, если вы победите."

Кац сказал Зелису, что он нашел обвинителя и его брата и сестру надежными, хотя "это очень странная история, если быть с вами честным."


Существует стенограмма показаний доктора Каца в 2005 году, где психолог объясняет суду, почему он обсуждал гражданский иск с детьми, хотя единственная вещь, которую он, как предполагалось, должен был сделать - это проверить, можно ли доверять их обвинениям.

Он говорит, что поднял этот вопрос, чтобы увидеть, какие ожидания ОНИ имели от беседы с ним, что является для меня очень интересной новостью - раньше я думала, что это ОН был тем, кто должен был вести интервью.
Читать дальше...Свернуть )

На странице

Разделы

Разработано LiveJournal.com